Резервуар для битума окупится за год, осталось только найти подрядчика.
На заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского горсовета депутаты заслушали информацию руководителя БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галины ЗУРНАДЖАН о подготовке техники к летнему сезону.
Она сообщила, что у предприятия 483 единицы строительной и дорожной техники, а в целом – вместе со специализированными устройствами типа компрессоров, нарезчиков швов, автогудронаторов и т. д. – 641 единица. Кроме перечисленной техники летом будет работать 190 средств малой механизации – различные косилки, бензоножницы, триммеры и прочее.
— У нас износ техники чуть больше, чем 80%. Но в последние два года обновляли и отремонтировали ее. Мы, как вы знаете, работаем круглые сутки, и, конечно, бывают сходы техники. Оперативно решаем эти вопросы, потому что задачи стоят большие, – пояснила Галина ЗУРНАДЖАН.
Когда пришло время задавать вопросы, депутат Дмитрий САХАНЬ уточнил, сколько еще дорожных машин необходимо УДХБ.
— Если считать технику в целях замены, обновления и снижения затрат на ремонт, то надо еще 158 единиц. Если заменить то, что на сегодня край надо, то 54 единицы. Есть разные варианты, – пояснила глава УДХБ и затем добавила: – Из старого наследства мне осталось восстановить только два КАМАЗа. Там двигатели очень дорогие – 1,2 млн рублей один стоит. Пока я не могу себе это позволить. Мы списали сначала 54, затем еще 44 единицы техники и утилизировали. Она стояла под забором. Зачем ей числиться, если не работает и подлежит утилизации?
Депутат Павел КОРОЛЬКОВ отметил, что текущей весной ям на дорогах больше, и спросил, в чем причина их образования. Галина ЗУРНАДЖАН пояснила, что по нормативам асфальт должен ремонтироваться через 4-5 лет, а в Омске так не получается.
— Сказать, что в этом году ям больше, чем в прошлом, не могу. Приблизительно одинаковое количество. Даже чуть-чуть поменьше. Я езжу по всему городу, вижу ситуацию, – заметила глава УДХБ. –Мы стараемся. Например, сегодня очень сложная ситуация на Сыропятском тракте. Там много причин. Идет вспучивание грунта, очень близко грунтовая вода. Мы все шишки убрали, заасфальтировали порядка тысячи квадратных метров. И завтра скорее всего, там будем делать «картами» и в одном месте сплошным асфальтированием. Могли бы дорогу полностью закатать, но это будет неправильно, потому что на следующий год она идет под капитальный ремонт. Мы живем в Сибири, конечно, на дорогах появляются трещины, ведь весной идет замораживание-оттаивание.
Глава комитета, директор транспортной компании «Автобусы Омска» Юрий АРЧИБАСОВ проявил интерес к строительству в Омске резервуара для битума объемом 1950 тонн, уточнил его стоимость и насколько УДХБ хватит таких запасов. Оказалось, что резервуар обойдется в 43 млн рублей, включая проектно-изыскательские работы, проектирование и строительство.
— Что касается объема. В 2022 году за сезон мы уложили 675 тыс. кв. м асфальта и еще реализовали какое-то количество. Всего на это использовали 85 тыс. тонн асфальта. На его производство ушло 4400 тонн битума. У нас есть емкость на 350 тонн. Чтобы получить нужное количество битума, мы выходили на торги несколько раз. И конечно, летом он дорожал, а муниципалитету это не выгодно. Поэтому было принято решение сделать новую емкость. Она является особо опасным объектом. Нам ее надо в обязательном порядке зарегистрировать в органах Ростехнадзора, – сообщила Галина ЗУРНАДЖАН и отметила: – В декабре уже планируем слить туда первый битум, который пойдет на следующий год.
– А сколько бы мы перерасходовали денежных средств, если бы у нас не было емкости? – уточнил АРЧИБАСОВ.
— Я знаю эту сумму, но боюсь ее назвать, – застеснялась Галина ЗУРНАДЖАН.
«Не называйте сумму, назовите предполагаемое количество сокращения средств», – не отставал глава комитета.
— Окупаемость будет один год, – призналась руководитель УДХБ.
Однако судьба данного объекта остается под вопросом, ведь в этот же день стало известно, что администрация города признала аукцион на строительство резервуара для битума несостоявшимся. На торги поступила лишь одна заявка и та не соответствовала требованиям. В заявке указано, что резервуар будет размещен рядом с муниципальным асфальтовым заводом на проспекте Мира.
Юрий АРЧИБАСОВ также задал вопрос, который не касается дорожной техники, – уточнил, кто должен мыть и убирать объявления с новых остановок.
— Я попыталась в 2022 году решить этот вопрос. Мне казалось все просто. Нашла людей, которые бы безвозмездно обслуживали остановочные комплексы (красили, сдирали объявления, закрашивали несанкционированные надписи) и при этом аккуратно размещали рекламу – допустимую, красивую. Оказалось, что еще одно предприятие хотело заключить аналогичный безвозмездный договор. И УФАС мне все зарубило. Сегодня я готовлю техзадание и буду выносить на торги безвозмездное обслуживание остановочных комплексов с правом размещения рекламы. Полагаю, это будет подспорьем в аккуратном содержании остановок, – рассказала Галина ЗУРНАДЖАН и, помедлив, добавила: – Но вообще… сегодня мы остановку помыли, а завтра она уже облеплена. Нас никогда не хватит с таким отношением омичей к имуществу города. Вандализм идет сумасшедший.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 апреля 2023 года.