Омичи жалуются, что после изменения 18 маршрутов вынуждены часами ждать муниципальные автобусы или разоряться на проезд с пересадками.
С 1 июля микроавтобусы 18 коммерческих маршрутов начали ездить по новым схемам, минуя центр Омска. Сегодня эти схемы были впервые опробованы в утренний час пик. Судя по комментариям в городских пабликах, многие омичи остались недовольны нововведением.
В первую очередь горожан возмущает, что мэрия не предложила достойной альтернативы для проезда в центр, так как муниципальные автобусы ходят редко и приходят забитыми до отказа:
– А с площади Ленина в аэропорт после 21 часа как прикажете добираться? Ездили на маршрутке №414. Маршрут №45 нам не вариант. А автобуса №79 не дождаться! Ну, и в итоге 50 минут на остановке в ожидании автобуса, и он битком!
– В Амуре что, не люди живут? Почему люди должны ходить пешком до Яковлева?
– В центр пришлось добираться с пересадкой, ведь маршрут №550 теперь туда не идёт. Это был единственный маршрут до центра, помимо 72-го автобуса, который идёт через Завертяева. Чтобы добраться обратно, потребовалось два с половиной часа. На остановке «Флагман» я простояла 67 минут. В итоге 45-й автобус, который нам продлили до Амура-2 из Ясной Поляны, приехал битком.
– Верните все маршруты назад: №503, №222, №350, №550. Невозможно уехать с работы с Фрунзе в Амур! В субботу ждала 42-й автобус 40 минут – забитый.
– Из Амура-2 не добраться пожилым людям до больницы, надо топать пешком. Было очень удобный маршрут №550, теперь до «Голубого огонька», «Детского мира» не доехать.
– На чём уезжать с «Десятилетия» на Красный Путь теперь? На убогом 22-м, который и так забит?
– Ну, допустим, вы убрали из центра города (Гагарина, Маркса) маршрутки. Но где автобусы?! Стояла сегодня с ребёнком на жаре на остановке «Декабристов» 20 минут. Не было транспорта до площади Ленина. Вы предлагаете теперь ходить километры пешком? Или делать по 2–3 пересадки? А с детьми как быть?
– Ну, хорошо, маршрутки убрали, а автобусы на маршруты не добавили. И так по утрам и вечерам невозможно уехать, все переполненные, а сейчас и подавно. И это лето, с осени картина ещё хуже будет, когда все с отпусков вернутся.
– По 24-й Северной автобусы в центр не ходят. Как на работу добираться на остановку «Кинотеатр Маяковского». Альтернативы нет, 94-й маршрут прошу не предлагать, пока на нём хотя бы четыре машины не будет и сам он в автобус не превратится.
– Сегодня утром человек двадцать не село в 410-ю маршрутку из-за отмены проезда по «Десятилетию». Водитель расстроился, люди расстроились.
Омичи подчёркивают, что поездки с пересадками не по карману пассажирам муниципального транспорта с невысокими омскими зарплатами:
– Верните транспорт как он был! Мы не ездим на машинах, как вы. Дайте людям зарабатывать деньги хотя бы на то, чтобы просто жить и содержать свою семью, а не тратить в день на проезд по 180 рублей минимум. Налоги платить надо, за жильё платить надо, за всё вокруг платить надо, а зарплата больше не становится.
– Итак, 1 июля был первый день изменений движения маршруток. Это ад! Мне пришлось потратиться на три пересадки!!! Что там за гуманоиды сидят в департаменте транспорта? Центр «разгрузили» так, что теперь невозможно нормально доехать и уехать с работы.
Также омичи недовольны пробками, отсутствующими остановочными павильонами, увеличением времени проезда или возможным отказом перевозчиков от маршрутов, ставших невыгодными:
– В связи с новой транспортной реформой жители 3-го разъезда могут лишиться единственного маршрута в городок Нефтяников. Сегодня утром ехала на 514-й маршрутке. Водитель сказал, что после обеда на маршруте не будет ни одной машины, так как им невыгодно. Машина действительно полупустая, время доезда увеличилось из-за изменения маршрута, по «Десятилетию» люди просто не садятся в 514-ю маршрутку.
– Ехали на 414-й. Народ в шоке, как и мы: маршрут стал длиннее. Бедные водители! Их всю дорогу отвлекают пассажиры, спрашивая: «Куда мы едем? А доеду ли я?»
– Покажите мне остановки на Жукова – 10 лет Октября.
– Те, кто новую схему движения нарисовал, видимо, по городу ездят только в кортеже с мигалками. Пустить большое количество транспортных средств по дорогам, которые не справлялись и раньше, – это просто чудесное решение. Например, использовать улицу Маяковского, на которой по две полосы с трудом нарисовали. А улицу Жукова теперь нужно переименовывать в «пробку на Жукова».
Временно исполняющий обязанности губернатора Виталий ХОЦЕНКО написал в Telegram-канале, что обсудил транспортные проблемы на оперативном совещании в облправительстве:
– На оперативке поручил мэру Омска Сергею Николаевичу ШЕЛЕСТУ отработать жалобы и лично проверить эффективность новых маршрутов: взять специалистов департамента транспорта, постоять на остановке и проехаться с людьми в автобусе. Это поможет доработать систему для удобства омичей. Главное – это комфорт жителей.
Мэр Сергей ШЕЛЕСТ в собственном Telegram-канале ответил, что отправит чиновников мэрии протестировать маршруты:
– Выполняем поручение главы региона Виталия Павловича ХОЦЕНКО: начиная с 3 июля, руководители омской мэрии будут лично мониторить направления новой маршрутной сети. Также попросил их докладывать о времени, затраченном на ожидание и поездку, делиться впечатлениями о настроениях граждан. Сам тоже в стороне не останусь. По возвращению из краткосрочной командировки в Астану, куда отправляюсь сегодня, выберу маршрут с наибольшим количеством обращений омичей.
Обсуждая заявления главы региона и главы города в соцсетях, омичи с нетерпением ждут тестирования, но только если оно будет реальным, а не на словах. Впрочем, некоторые относятся к инициативе властей скептически:
– Как сделать человека счастливым? Нужно сначала сделать хуже, а потом – как было.
Напомним, что новые схемы движения маршрутов №31Н, №212, №222, №307, №331, №346, №350, №385, №386, №394, №399, №410, №414, №470, №500, №503, №514, №550 опубликованы на сайте мэрии.
Фото © Максим КАРМАЕВ