«Нашему руководству пришла мысль в голову сократить наше штатное подразделение и нанять частную охрану. Затраты на штатное подразделение уже заложены в тариф. Куда пойдут сэкономленные деньги?»
Уважаемый Виталий Павлович! Вынуждены обратиться к Вам по очень серьезному вопросу. Вот уже много лет мы работаем на участке контроля внутреннего режима АО «Омскэлектро», нас 48 человек. В конце 2022 года нашему руководству пришла мысль в голову сократить наше штатное подразделение и нанять частную охрану. Совет директоров предприятия одобрил это решение.
Мотивировка была проста: частная охрана в два раза дешевле штатной. Экономия за год составит почти 12 млн рублей. Важный нюанс в том, что затраты на наше штатное подразделение уже заложены в тариф. По запросу депутата Государственной Думы РФ Алексея АЛЕХИНА прокуратура Омской области провела проверку деятельности «Омскэлектро», которая подтвердила, что тариф пересматриваться не будет. Совпадение или нет, но на торгах право охранять «Омскэлектро» выиграло ООО ЧОО «Центра Охраны – СПБ». По нашим данным, совладелец и управляющий этой компанией Иван КОТЕНКО – близкий друг директора «Омскэлектро» Андрея ЖУКОВСКОГО и его однопартиец в «Справедливой России – За Правду». Интересно, куда пойдут сэкономленные деньги?
В документах заявляется, что все это проводится в том числе с целью укрепления антитеррористической защищенности. Сравним наши смены и схему охраны ЧОО. Например, ЛРЭС на Кошевого охраняется следующим образом: один человек заходит на сутки, второй приходит к нему в ночь на усиление – вне зависимости рабочий это день, выходной или праздничный. ЧОО предлагает тот же объект защищать только одному человеку без усилений. И так практически по каждому объекту. Разве это выглядит как укрепление антитеррористической защищенности? Нам кажется, что это больше похоже как раз на ослабление.
Да, некоторым из нас поступили предложение перейти в это ЧОО. Но мы знаем, как строится график в ЧОО и ЧОПах. В Трудовом кодексе нам прописана 40-часовая рабочая неделя, то есть 160 часов в месяц. На нашем предприятии существует производственный календарь, где расписано количество часов, которого мы и придерживаемся, дежуря сутки через трое, иногда четверо. В ЧОПах такого не бывает: работают на объекте три человека и ходят сутки через двое, получая в месяц выработку 240–250 часов, но зарабатывают меньше, чем мы сейчас – буквально работают за еду.
Отдельно удручает то, что с приходом в 2018 году на пост директора «Омскэлектро» Андрея ЖУКОВСКОГО структура предприятия в части менеджмента серьезно раздулась: их зарплаты регулярно индексируются. Зато рядовые должности – особенно востребованных по профилю нашей службы электромонтеров – как раз пустуют. На сайте поиска работы около двух сотен вакансий, текучка на предприятии страшная.
При этом, как следует из бухгалтерского отчета «Омскэлектро» на октябрь 2022 года, кредиторская задолженность компании составляет уже почти два миллиарда рублей. Складывается впечатление, что руководство предприятия принимает грамотные управленческие решения, но по факту мы видим, что на самом деле никакой экономии средств не происходит, напротив, долговая яма только растет.
Восьмого сентября – аккурат за день до выборов главы региона – наш официально последний рабочий день. Мы уже направляли коллективное обращение с просьбой повлиять на ситуацию мэру Омска Сергею ШЕЛЕСТУ, однако из департамента городского хозяйства нам прислали бессмысленную отписку о том, что таково было решение совета директоров предприятия.
Просим Вас, Виталий Павлович, услышать нас и не позволить оказаться 48 сотрудникам участка контроля внутреннего режима АО «Омскэлектро» на улице. Многие из нас предпенсионного возраста, в том числе среди нас есть и инвалиды. Нам бы хотелось продолжить службу на муниципальном предприятии. Задуманная ЖУКОВСКИМ реформа – ошибка! Надеемся, что вы поможете ее исправить, пока дело не зашло слишком далеко.
Фамилии сотрудников АО «Омскэлектро», подписавших письмо находятся в редакции «Коммерческих Вестей»
Фото © yandex.ru/maps