По словам руководителя туристической компании FeelTravel, у нас отсутствует серьёзная аналитика по теме.
28 сентября в конференц-зале центра «Мой бизнес» состоялся круглый стол «Перспективы развития внутреннего туризма в Омской области».
Модератор дискуссии, председатель Омской «Опоры России» Александр ДЕРЯБИН напомнил, что губернатор Омской области Виталий ХОЦЕНКО назвал внутренний туризм четвёртым фокусом развития региона – наряду с промышленностью, сельским хозяйством и логистикой.
Руководитель туристической компании FeelTravel Анна СТАТВА, бывшая замминистра культуры Омской области согласилась, что всё зависит от главы региона:
– Как человек, работавший во власти, уверяю, что пока из уст первого лица не будет сказано, что Омск – туристский регион, никуда мы глобально не сдвинемся. Сейчас у нас абсолютно нет никакой аналитики, мы просто не знаем, с чем работаем. У нас нет ни социально-демографического портрета туристов, ни просто данных о том, сколько туристов в чистом виде к нам приезжает. У нас элементарно нет сведений о ёмкости внутреннего рынка.
СТАТВА подчеркнула, что наша общая задача – позиционирование себя на федеральном рынке:
– Тюмень чётко и понятно заявляет о себе как о туристской локации: люди приезжают на термы, дальше едут в Тобольск, Ялуторовск и так далее. У нас тоже должен быть якорь. А у нас до сих пор нет даже туристского лица. Кто мы? О чём вообще наш регион? Этот глобальный вопрос нужно решать общими усилиями. Допустим – абсолютно условно говорю – у нас край пяти озёр, будем продвигать легенды Муромцевского района и так далее.
Спикер отметила, что на мероприятии нет представителей мэрии:
– Администрация никогда не позиционирует город, как ворота в омский регион, которым он вообще-то является. У нас нет департамента, который бы отвечал за туризм в структуре городской власти.
Но самое главное, по словам СТАТВЫ, – необходимо пересмотреть концепцию развития туризма в Омской области, принятой в 2016 году:
– Конечно, она морально устарела. Закон о туризме в Омской области тоже нужно дополнять и пересматривать. И, конечно же, формировать стратегию развития – не в рамках стратегии развития Омской области – а отдельную. Причём не просто создавать на бумаге, а реализовывать.
Полностью выступление СТАТВЫ и других спикеров читайте в репортаже с мероприятия в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 11 октября.
Фото © Максим КАРМАЕВ