Концепция развития туризма в Омской области была принята в 2016 году. Она морально устарела и ее нужно пересматривать.
Руководитель туристической компании FeelTravel Анна СТАТВА, бывший замминистра культуры Омской области, выступила на круглом столе «Перспективы развития внутреннего туризма в Омской области». Она подчеркнула: в очередной раз убедившись на примере Тюмени, имеющей на ее взгляд, гораздо меньший потенциал, чем у нас, что все зависит от главы региона:
– Как человек, работавший во власти, уверяю, что пока из уст первого лица не будет сказано, что Омск – туристский регион, никуда мы глобально не сдвинемся. Дальше нам нужно остановиться на четырех важных аспектах. Первое: у нас абсолютно нет никакой аналитики, мы просто не знаем, с чем работаем. Коллеги до этого говорили о том, сколько у нас размещается человек. Давайте будем честны: это не чистые туристы, а люди, которые приезжают сюда с деловыми целями. У нас нет ни социально-демографического портрета туристов, ни просто данных о том, сколько туристов в чистом виде к нам приезжает. У нас элементарно нет сведений о емкости внутреннего рынка.
СТАТВА задалась резонным вопросом: получены деньги на организацию в Омской области глэмпингов, но сможем ли мы заполнить их региональными ресурсами? Экс-чиновница считает, что эта емкость рынка исчерпана:
– Однозначно нужен приток для привлечения туристов извне. Наша вторая задача – позиционирование себя на федеральном рынке. Тюмень четко и понятно заявляет о себе как о туристской локации: люди приезжают на термы, дальше едут в Тобольск, Ялуторовск и так далее. У нас тоже должен быть якорь. А у нас до сих пор нет даже туристского лица. Кто мы? О чем вообще наш регион? Этот глобальный вопрос нужно решать общими усилиями. Допустим, абсолютно условно говорю, у нас край пяти озер, будем продвигать легенды Муромцевского района и так далее. Все равно люди, приезжая в Омск, будут посещать и районы.
Спикер настаивала: важно использовать весь арсенал способов продвижения, не только выставочного типа. По ее словам, сложно себе представить, что к нам поедут люди из Камчатского края или Вологодской области:
– На уровне Российской Федерации очень четко продвигается тема туризма на выходные дни. То есть мы рассчитываем на ближайших соседей. Третий аспект – подключение к туристской повестке администрации города. Показательно, что на этом мероприятии нет представителей мэрии: администрация никогда не позиционирует город как ворота в Омский регион, которым он вообще-то является. У нас нет департамента, который бы отвечал за туризм в структуре городской власти.
СТАТВА очень точно подметила: у города нет единого брендирования – то на общественном транспорте, то на различных баннерах встречаются совершенного разного вида надписи, Омск такой, Омск сякой:
– Само собой это все не способствует формированию целостного образа города. Четвертый аспект более регуляторный. Концепция развития туризма в Омской области была принята в 2016 году. Конечно, она морально устарела и ее нужно пересматривать. Закон о туризме в Омской области тоже нужно дополнять и пересматривать. И конечно же, формировать стратегию развития не в рамках стратегии развития Омской области, а отдельную. Причем не просто создавать на бумаге, а реализовывать.
Фото © Максим КАРМАЕВ
Ранее репортаж был доступен только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 октября 2023 года.