Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Анна СТАТВА: «У нас до сих пор нет даже туристского лица. Кто мы? О чем вообще наш регион?»

4 ноября 2023 13:00
7
2657

Концепция развития туризма в Омской области была принята в 2016 году. Она морально устарела и ее нужно пересматривать.

Руководитель туристической компании FeelTravel Анна СТАТВА, бывший замминистра культуры Омской области, выступила на круглом столе «Перспективы развития внутреннего туризма в Омской области». Она подчеркнула: в очередной раз убедившись на примере Тюмени, имеющей на ее взгляд, гораздо меньший потенциал, чем у нас, что все зависит от главы региона:

– Как человек, работавший во власти, уверяю, что пока из уст первого лица не будет сказано, что Омск – туристский регион, никуда мы глобально не сдвинемся. Дальше нам нужно остановиться на четырех важных аспектах. Первое: у нас абсолютно нет никакой аналитики, мы просто не знаем, с чем работаем. Коллеги до этого говорили о том, сколько у нас размещается человек. Давайте будем честны: это не чистые туристы, а люди, которые приезжают сюда с деловыми целями. У нас нет ни социально-демографического портрета туристов, ни просто данных о том, сколько туристов в чистом виде к нам приезжает. У нас элементарно нет сведений о емкости внутреннего рынка.

СТАТВА задалась резонным вопросом: получены деньги на организацию в Омской области глэмпингов, но сможем ли мы заполнить их региональными ресурсами? Экс-чиновница считает, что эта емкость рынка исчерпана:

– Однозначно нужен приток для привлечения туристов извне. Наша вторая задача – позиционирование себя на федеральном рынке. Тюмень четко и понятно заявляет о себе как о туристской локации: люди приезжают на термы, дальше едут в Тобольск, Ялуторовск и так далее. У нас тоже должен быть якорь. А у нас до сих пор нет даже туристского лица. Кто мы? О чем вообще наш регион? Этот глобальный вопрос нужно решать общими усилиями. Допустим, абсолютно условно говорю, у нас край пяти озер, будем продвигать легенды Муромцевского района и так далее. Все равно люди, приезжая в Омск, будут посещать и районы.

Спикер настаивала: важно использовать весь арсенал способов продвижения, не только выставочного типа. По ее словам, сложно себе представить, что к нам поедут люди из Камчатского края или Вологодской области:

– На уровне Российской Федерации очень четко продвигается тема туризма на выходные дни. То есть мы рассчитываем на ближайших соседей. Третий аспект – подключение к туристской повестке администрации города. Показательно, что на этом мероприятии нет представителей мэрии: администрация никогда не позиционирует город как ворота в Омский регион, которым он вообще-то является. У нас нет департамента, который бы отвечал за туризм в структуре городской власти.

СТАТВА очень точно подметила: у города нет единого брендирования – то на общественном транспорте, то на различных баннерах встречаются совершенного разного вида надписи, Омск такой, Омск сякой:

– Само собой это все не способствует формированию целостного образа города. Четвертый аспект более регуляторный. Концепция развития туризма в Омской области была принята в 2016 году. Конечно, она морально устарела и ее нужно пересматривать. Закон о туризме в Омской области тоже нужно дополнять и пересматривать. И конечно же, формировать стратегию развития не в рамках стратегии развития Омской области, а отдельную. Причем не просто создавать на бумаге, а реализовывать.

Фото © Максим КАРМАЕВ

Ранее репортаж был доступен только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 октября 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
читатель 6 ноября 2023 в 11:11:
Какой туризм? Разуйте глаза. Идёт СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ. Дата её окончания открыта. Гибнут люди. ОМСК должен стать ЗАКРЫТЫМ военным городом — и не надо «лохматить бабушку». А министерства работают в классике жанра — «откаты и распилы». Всегда так было и ничего не изменится...
Туристка 6 ноября 2023 в 00:42:
А может не надо пыжится? Ну не туристический регион Омская область. Зачем обманывать людей. Давайте зарабатывать на том, чем мы сильны, и это явно не туризм.
Мурик 5 ноября 2023 в 17:48:
Ну, Анна Леонидовна походила в замминистрах, ничего путнего не сделала (или не дали сделать)...
Сибирский панк 4 ноября 2023 в 21:25:
Красивая женщина, можно сказать лицо Сибири
Старожил 4 ноября 2023 в 15:04:
Эти нафталиновые тексты со времен Полежаева кто только не писал. И дружок Статвы Кирилл Макаров тоже поди в ожидании) Целая когорта сидит и ждет, когда старые рукописи можно достать и немного переделать. Нет уж! Если уж назначать на должность, то только по конкурсу открытому и честному. Если ж давать грант на написание программы, то снова только по конкурсы открытому и честному. Хватит каждые 2-3 года писать одно и тоже разными словами и получать за это деньги из бюджета. Брендолапу напомнить?
Вадим 4 ноября 2023 в 14:26:
Я думаю, что она справится
Муромец 4 ноября 2023 в 14:05:
Правильно понимаю шо если заказать Анне Статве программу, или назначить ее на должность, то усе изменится волшебным образом?
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.