Глава департамента транспорта рассказал о втором этапе транспортной реформы.
В ноябре на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета депутаты обсудили парковку автомобилей на обочинах дорог.
Глава комитета Юрий АРЧИБАСОВ уточнил ситуацию с остановкой общественного транспорта на ул. Фрунзе: «Там, напротив Газпрома, был парковочный карман. Мы его превратили в остановку, сделали разметку, но до сих пор машины в этом месте останавливаются. Были жалобы. Ситуация поменялась?»
– Вы говорите об остановке общественного транспорта «Улица Тарская» по ул. Фрунзе. К сожалению, ситуация принципиально не изменилась, т. е. заездной карман по-прежнему почти всегда используется для парковки транспорта, прибывающего в этот очаг. А он там насыщенный. Тем не менее мы руки не опускаем. Неоднократно обращались в городской отдел ГИБДД с просьбой о проведении рейдовых мероприятий. И они проводились. Даже с применением эвакуации легковых автомобилей. Но должного эффекта они, к сожалению, не имеют – отложенного. Здесь чуть ли не на постоянной основе нужно осуществлять контроль, чтобы порядок навести. А нареканий очень много. И жалобы от пассажиров до сих пор поступают, – пояснил ситуацию директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ.
– Люди привыкли там парковаться. Они не обращают внимания на то, что появилась остановка общественного транспорта, – попытался найти объяснение Юрий АРЧИБАСОВ.
– Я сейчас, наверное, жестко скажу: добалуются водители до того, что на ул. Фрунзе будут поставлены знаки, вообще запрещающие остановку и стоянку, – заявил Вадим КОРМИЛЕЦ.
– Этот вопрос прорабатывается? – заинтересовался глава комитета.
– Не могу сказать, что он в финальной стадии, но мы подходим к тому, что необходимо в центральной части города организовывать платные парковки и максимально запретить оставление автомобилей на обочинах. Они препятствуют нормальным условиям проезда транспорта, в том числе общественного, пассажирского. Это международная норма, давно отработанная в крупных городах. В Париже в выходной день в центральной части города не то что где-то припарковаться, даже остановиться нельзя. И центральная часть города в выходные за счет этого свободна. Все перемещения обеспечиваются только за счет пассажирского транспорта. Мы первым этапом освободили центральную часть Омска от автобусов малого класса, а вторым этапом должно быть освобождение от паразитного транспорта, который запаркован, где только можно. И где нельзя, – поделился планами Вадим КОРМИЛЕЦ.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 22 ноября 2023 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ