Антимонопольная служба посчитала, что департамент не имел права менять параметры маршрута индивидуальным предпринимателям ЛОКОТКОВУ и МАКАРОВУ.
УФАС по Омской области усмотрело нарушение антимонопольного законодательства при организации перевозок на маршруте №346 в Омске.
Антимонопольная служба называет работающих на маршруте индивидуальных предпринимателей инициалами: <Л...> и <М...>. Однако нетрудно догадаться, кто имеется в виду: этот маршрут обслуживают Михаил ЛОКОТКОВ и Александр МАКАРОВ.
Напомним, что летом департамент транспорта изменил схему движения маршрута №346, исключив из неё центральные улицы. Однако спустя месяц схему восстановили. Директор департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ сообщил, что Александр МАКАРОВ и Михаил ЛОКОТКОВ выполнили необходимое для этого условие – приобрели автобусы среднего класса. Как выяснилось, история на этом не окончилась.
Индивидуальный предприниматель ЛОКОТКОВ пожаловался на департамент транспорта в антимонопольную службу. Он заявил, что департамент не выдал ему карты маршрута, а его конкуренту МАКАРОВУ выдал эти карты больше максимально допустимого количества. Карта маршрута – это документ, который выдаётся на каждое транспортное средство индивидуально, чтобы допустить к работе на маршруте конкретный автобус.
Во время разбирательства по жалобе департамент транспорта пояснил, что действовал в соответствии с ранее утверждённым мэрией нормативным актом.
Прежде Михаил ЛОКОТКОВ выводил на маршрут 18 автобусов малого класса и два автобуса среднего класса, в то время как Александр МАКАРОВ – девять автобусов малого класса. Когда летом предприниматели уведомили департамент о приобретении более вместительных автобусов, МАКАРОВ подтвердил возможность работы на маршруте 12 автобусов среднего класса, а ЛОКОТКОВ – четырёх. Новую информацию о количестве транспортных средств у каждого из предпринимателей департамент внёс в Реестр регулярных маршрутов муниципальных перевозок.
Затем МАКАРОВ обратился с заявлением, где просил увеличить количество автобусов среднего класса на шесть, но к осмотру представил только пять. ЛОКОТКОВ просил увеличить количество его автобусов в реестре на 10 единиц, но к осмотру представил только семь. По итогам осмотра департамент согласовал МАКАРОВУ 16 автобусов среднего класса на маршруте, а ЛОКОТКОВУ – всего четыре, то есть не учёл результаты осмотра.
УФАС по Омской области пришло к выводу, что департамент увеличил количество транспортных средств для индивидуального предпринимателя МАКАРОВА без законных оснований – без проведения конкурса:
– По мнению антимонопольного органа, решение департамента в части замены для ИП <М...> девяти ТС малого класса на 12 ТС среднего класса является незаконным. К осмотру им было представлено только три ТС, из которых на двух ТС осуществлял перевозки другой перевозчик. Это является основанием для отказа ему в изменении маршрута. Омское УФАС России также признало незаконным решение департамента об отказе заявителю в изменении маршрута в части увеличения количества транспортных средств на три единицы и выдаче карт маршрута на пять подтверждённых ТС. По мнению антимонопольного органа, решения департамента, принятые по заявлениям индивидуальных предпринимателей, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
УФАС выдало департаменту предупреждение. Оно потребовало в течение 30 рабочих дней отменить решения, приводящие к ограничению конкуренции.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»