Все рубрики
В Омске суббота, 5 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,8700    € 104,7424

Депутаты горсовета хотят запретить движение тяжеловесных автомобилей по Омску в дневное время

6 июля 2024 12:00
4
1773

На комитете по транспорту попытались найти тех, кто следит за проездом по городу тяжелых машин. 

20 июня на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета депутаты обсудили тему движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на территории города Омска.

Кто контролирует большегрузы

Глава комитета Юрий АРЧИБАСОВ назвал вопрос наболевшим: «Мы обсуждаем уже несколько лет, что надо что-то менять. В летний период большегрузами раздавливаются дороги, в зимний – фуры стоят в пробках на мостах. Нам надо принять решение, пусть не на сегодняшнем комитете, о недопущении движения крупногабаритных транспортных средств и тяжеловесных на территории Омска в дневное время. Так работает схема в больших мегаполисах – Москве и других».

— Грузовые транспортные средства, габаритные размеры которых не превышают 20 метров в длину и 2,6 метра в ширину, должны осуществлять движение по специальному разрешению по автодорогам общего пользования, – рассказал директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ. – Выдачу специальных разрешений осуществляет федеральное казенное учреждение Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

Он пояснил, что данная услуга оказывается в электронном виде.

Когда депутат Юрий КОЗЛОВСКИЙ заинтересовался, насколько увеличился поток транспорта в прошлом году, Вадим КОРМИЛЕЦ пояснил, что разрешений выдали не намного больше, чем в 2022-м.

– А остальной транспорт ездит, скажем так, на халяву? – уточнил депутат.

– Подождите, мы с вами вообще не знаем, сколько транспорта! – заметил Вадим КОРМИЛЕЦ.

– А рейдов сколько было проведено по определению – законно у нас грузовой транспорт ездит или незаконно? – уточнил Юрий КОЗЛОВСКИЙ.

– С 1 января 2023 года у нас функцию по контролю за движением крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств забрали, – пояснил ситуацию врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску Илья ТРОЯН и добавил: – Соответственно, данную категорию мы не контролируем. Единственное, осуществляем контроль за движением грузового транспорта на территории Омска. За текущий период нами возбуждено 153 дела в отношении грузового транспорта за нарушения требований дорожных знаков «Движение грузового транспорта запрещено». Все мы понимаем, что данных фактов значительно больше, особенно с учетом того, что транспортное средство имеет право заезжать под знак, если  оно обслуживает какое-то предприятие – подвозит продукты и т. д.

– У вас в информации указано, что Ространснадзор в этой сфере следит. Как следят? – не сдавался Юрий КОЗЛОВСКИЙ.

– Не могу сказать, как работает Ространснадзор. Мы принимаем участие в согласовании маршрута движения крупногабаритного или тяжеловесного транспорта по территории города Омска. Информация поступает к нам в электронном виде через Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, – пояснил ситуацию Вадим КОРМИЛЕЦ, а затем после подробных расспросов депутатов заметил, что работа с базой центра у департамента заключается только в постановке отметки о согласовании маршрута, времени, массы: – На этом наша работа с базой заканчивается. Мы базу не видим! Проверить транспортное средство – есть у него разрешение или нет – не можем!

– А кто может? – почти без надежды поинтересовался Юрий КОЗЛОВСКИЙ.

– Никто! – ответил депутату глава комитета по транспортной инфраструктуре Юрий АРЧИБАСОВ.

– Для чего тогда разрешения выдают, если проверить их никто не может?! – искренне удивился депутат КОЗЛОВСКИЙ.

Руководитель департамента правового обеспечения и муниципальной службы мэрии Олег БАЛАНОВ, когда спросили его мнение по вопросу, ответил так:

— Мне кажется, нужно существующее положение дел принять так как оно есть. И каждый должен заниматься своим делом. Мы все сведения, разрешения внесли, включили в базу. На бытовом уровне: едет по центру города фура, и ее видят сотрудники ГИБДД, я так понимаю, они имеют право ее остановить и задать все соответствующие вопросы.

КОЗЛОВСКИЙ на это заметил:

– Это если она под знак едет! Только штраф за знак – 500 рублей, а за перегруз – 500 тыс. рублей. Есть разница!? Логистические центры в других городах строятся под городом, а у нас почему-то в городе! В Солнечном – Wildberries, «Магнит» – на окружной!

Обсуждение продолжалось более получаса, но ответа, кто же и каким образом отслеживает большегрузы на омских дорогах, никто не дал. А проблема волнует многих. Депутат Андрей БОНДАРЕНКО поддержал возмущение Юрия КОЗЛОВСКОГО:

— Мой округ находится на Московке. Мы постоянно видим скопление большегрузных автомобилей по улице Машиностроительной, от которой почти ничего не осталось. Дорожники приехали – обочины подсыпают дробленым бетоном, что-то пытаются сделать. Пробки весной и зимой. Первый снег – и фуры перекрывают наш единственный выезд из Московки. Мы не можем ни выехать, ни заехать. Как нам запретить движение большегрузного транспорта хотя бы в дневное время?

На это Олег БАЛАНОВ предложил выехать и посмотреть указанную депутатом территорию и «с учетом имеющихся полномочий» попытаться решить проблему.

Когда Юрий АРЧИБАСОВ предложил изучить опыт других городов, Андрей БОНДАРЕНКО привел в пример Волгоград, где на въезде в город размещены большие желтые щиты с надписью «Движение транзитного транспорта запрещено с 7.00 до 22.00».

Навигация

Юрий КОЗЛОВСКИЙ заинтересовался еще одним моментом в отчете департамента транспорта, где указано, что в администрации города отсутствует спутниковая система навигации Омска с обозначением автомобильных дорог, по которым запрещено движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. «Человек едет на большой машине по навигатору, он не видит, где у нас запрещено движение грузового транспорта. Когда его остановят, он скажет: я еду по навигатору, у вас здесь нет знаков!» – заметил депутат.

— Он по навигатору не видит знаки, а когда заезжает в центр города и видит, то уже развернуться не может. Соответственно, продолжает движение, – подтвердил Илья ТРОЯН.

Он предложил совместно с Ространснадзором организовывать рейды, сделать навигацию и настроить камеры, работающие по программе «Безопасный регион», на фиксацию данных нарушений:

— Если водителю грузового транспорта пришло «письмо счастья», он предоставляет необходимые документы, для чего двигался в том направлении. Либо подвозил продукты питания и у него заключен договор, либо…

У Вадима КОРМИЛЬЦА тоже нашлась история на предложенную тему. Он рассказал, как зимой в поселке 18-го Военного городка заблудились длинномерные тягачи. Оказалось, дальнобойщики не знали, что через поселок нет сквозного проезда: заезжали и вынуждены были разворачиваться в стесненных условиях.

— Мы установили знак, запрещающий движение грузовиков с ул. 3-я Молодежная в этот поселок, – пояснил глава департамента транспорта. – Местные жители от дальнобойщиков потом узнали, что этот знак достаточно быстро стал отражаться в системе общероссийской навигации.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 июня 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омск 9 июля 2024 в 12:35:
Хотеть не озночает делать. Пусть берут лопату и делают, хватит болтовнёй заниматься. Между Питером и Москвой скоросные поезда через год будут летать_За 26 мин. можно будет доехать, а не за три часа. Где наше метро, где подземные электрички. Где депутаты которые разворовали средства. (Точнее где деньги-то). 2 станции подземного метро, что бы было....
Горожанин 8 июля 2024 в 12:01:
Кормилец — знатный бездельник!
Ну хотя бы что-то. 7 июля 2024 в 14:33:
Подумайте еще о взаимодействии с железной дорогой. Наверняка можно с ними договориться, чтобы вагоны по городу двигали в ночное время (или хот бы в вечернее, но только не в часы пик). Режим работы у них круглосуточный, вполне смогли бы выстроить график таким образом, чтобы не создавать проблем на переездах. Ведь доходит до того, что переезд закрывают для очистки перед сдачей смены, и это происходит в районе 18 часов. В одном ведь городе живем, а в пробках стоим и пассажирский транспорт.
Олег Лизгунов 6 июля 2024 в 14:15:
Ух же ж ты. Обсуждают! Чего-то умничают! Вспомните уж так называемые «депутаты», как вас формировали. Ну хотя бы трех красавиц от Буркова (СР- ну сами расшифруйте эту аббревиатуру, кому как понравится) вспомните. Где они? Депутаты типа все же!
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.