Группа компаний «Аэропром» летает в 15 регионах РФ.
В августе между Омском и Усть-Ишимом восстановилось авиасообщение, отмененное в 1990-х годах: из Омского аэропорта отправился первый утренний рейс. Теперь он осуществляется трижды в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. Обслуживает направление, используя для перевозки пассажиров традиционный для малой авиации самолет-биплан Ан-2, прозванный в народе «кукурузником», ООО «Аэропром», зарегистрированное в селе Вознесенка Красноярского края. Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила предельный тариф на авиаперевозки между Усть-Ишимом и Омском – 32 107 рублей 49 копеек: правительство субсидирует рейс из областного бюджета. Стоимость билета в одну сторону составляет 2741 рубль, в стоимость которого входит провоз ручной клади весом до 10 кг. Директор ООО «Аэропром» Юрий АФАНАСЬЕВ ответил на несколько вопросов обозревателя «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.
– Юрий Альбертович, расскажите, пожалуйста, о компании, которой вы управляете.
– Группа компаний «Аэропром» работает с 2012 года, мы летаем в 15 регионах РФ. Начинали как эксплуатант авиационных работ, а в 2023 году получили сертификат на коммерческие воздушные перевозки. Работаем на пассажирских перевозках в Бурятии, Томской области, а в августе этого года приступили к полетам в Омской области. Летаем в Усть-Ишим три раза в неделю и будем летать до конца года, но уже в октябре начнем строить планы на 2025 год.
Билеты продаются пока только офлайн, но в разработке находится и онлайн-продажа. В Усть-Ишиме совместно с оператором площадки будем обустраиваться и создавать комфортные условия для пассажиров. Мы только в начале пути, поэтому будем рады обратной связи, предложениям, пожеланиям и конструктивной критике.
– Как первые впечатления?
– Мы очень рады, что есть регионы, губернаторы, которые на деле реализуют федеральные программы развития авиации. Возрождение внутрирегиональных перевозок, повышение транспортной доступности населения – это ключевые задачи Транспортной стратегии России. А в Сибири, на Дальнем Востоке, в арктической зоне без авиации развитие территорий в принципе невозможно: где-то нет дорог, либо они плохого качества или путь от столицы региона в районные центры занимает более 10 часов, где-то только зимники на три-четыре месяца в году. Для оперативной связи, для мобильности населения и бизнеса и существует именно малая авиация. Вспомните, ведь раньше легко можно было летать между селами, вахтовыми поселками, были авиаотряды в каждом регионе. Понятно, что не везде можно восстановить маршруты и не везде это целесообразно. Но районы, где работают предприятия, развивается инфраструктура, всегда нуждаются в авиасообщении! Район живет тогда, когда в нем остается молодежь, а молодежи нужна мобильность. Кроме того, авиадоступность в зоне 100-300 км – это всегда повышение социальных стандартов, комфорт для возрастного населения: медицинское обследование, социальные фонды, да и просто возможность навестить родственников и друзей.
– С какими сложностями вам пришлось столкнуться, работая в нашем регионе?
– В каждом регионе свои особенности, я бы не сказал, что сложности. Региональные власти понимают, что возрождать малую авиацию надо – это не роскошь, а норма. Вот что главное. Кстати, отмечу, что неверно ассоциировать малую авиацию с селом, как и Ан-2 называть «кукурузником»! В Омской области раньше было семь или восемь внутрирегиональных авиамаршрутов, и, хотя мы переживали, будет ли загрузка на Усть-Ишим, мы все же надеялись, что население с радостью воспримет «новый» вид транспорта. Сейчас глубина продаж авиабилетов – 30 дней, рейсы практически все полные. Если за Усть-Ишимом появятся и другие направления, это будет только в плюс и населению, и бизнесу. Авиация влечет развитие логистических маршрутов совместно с маркетплейсами и экосистемами, чьи товары крайне востребованы в регионах. Опять же, малая авиация всегда способствует популяризации внутреннего туризма, а в Омской области большое количество мест, которые имеют интересную историю – конечно же, их будет проще посетить, прилетев туда за один-два часа.
– Прорабатывается вопрос о возобновлении авиасообщения между Омском и Тарой. Вы случайно не собираетесь работать и по этому маршруту?
– Мы находимся в диалоге с Министерством транспорта Омской области и обсуждаем все ранее существовавшие маршруты, в том числе в Тару. Это серьезная работа по оценке потенциального пассажиропотока, калькуляция затрат. Маршрут должен быть востребован населением и бизнесом прежде всего.
Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 сентября 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»