Все рубрики
В Омске суббота, 21 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

По-прежнему есть рост интереса к немецким, японским автомобилям, однако таких в хорошем состоянии все меньше и меньше, и они дорожают ежегодно на 20-25%»

16 ноября 2024 15:30
0
1299

Самый правильный момент, если вы хотите сэкономить, пойти сейчас и найти автомобиль, который был завезен по старому утильсбору. 

В конце октября в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Китаец по цене BMW. Как сегодня живет российский авторынок?».

В сентябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 145,5 тысячи единиц, сообщает Минпромторг РФ. С января по сентябрь 2024 года рынок новых автомобилей составил 1,34 млн единиц, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи новых автомобилей российского производства составили 585 тысяч единиц, что означает рост на 29%. Впрочем представляем слово директору департамента продаж новых автомобилей Группы компаний «РОЛЬФ» Николаю ИВАНОВУ (на фото):

— По итогам девяти месяцев мы видим классную динамику по отношению к 2023 году, рынок растет на 60%. Если говорить в абсолютном выражении, то рынок за этот период составил 1,15 млн автомобилей – полагаемся на аналитику коллег с регистрации и Автостата. Сентябрь действительно был рекордный, объем продаж – больше 150 тысяч автомобилей. Лидер рынка – Lada, у которой доля более 20%, и, конечно же, такие марки, как Haval, Chery, Exeed, Omoda, Changan и Geely. Здесь следует учитывать региональную специфику: Lada – лидер в стране по продажам, но в Москве и Московской области только четвертая.

Купить автомобиль клиентов спровоцировал повышающийся утильсбор. В октябре мы видим откат: непосредственно наш холдинг выдал на 7% автомобилей меньше, чем в прошлом месяце. Розничные продажи упали сильнее – флит, особенно большие сделки, нас вытаскивают по объему. В ноябре, думаю, рынок будет в районе 135-140 тысяч автомобилей, в декабре – 130-135 тысяч. Опять же, все будет зависеть от курса валюты, от того, как потребитель среагирует на очередное повышение утильсбора, который мы ждем 1 января.

Мы закрыли сентябрь, продав 3 389 автомобилей, из них 1,5 тысячи завезены в Россию по схеме параллельного импорта. Среди 1,5 тысячи — 600 автомобилей премиальные: к ним мы относим Toyota, BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Audi, Porsche.Их сложно сравнивать по стоимости с официально импортируемыми китайскими автомобили премиум-класса – средняя цена Exeed в районе 4 млн рублей, Tank – 5,5 млн рублей, а востребованных BMW X5, X6, X7 – в районе 14-15 млн рублей. Конечно, продажи премиума сильно упали: если раньше мы по холдингу продавали 300 BMW в месяц, то в этом сентябре поставили рекорд, реализовав 82 автомобиля. Но рынок все еще существует: клиент, который готов покупать премиальные европейские автомобили есть, и мы удовлетворяем этот спрос, привозя их с разных рынков со всего мира.

Если говорить про параллельный импорт, то он реактивно реагирует на повышение утильсбора – это прямые косты. Насколько вырос утильсбор, настолько и стоимость этих автомобилей: повысили утильсбор на 400 тысяч рублей, настолько же и подорожали автомобили, завезенные по параллельному импорту. Совершенно другая история, когда мы говорим про автомобили, официально поставляемые в Россию. Не секрет, что автомобили китайских марок имеют достаточно прочный запас маржи и у них есть определенные обязательства перед штаб-квартирами. Привезти эти автомобили с подорожанием на 400 тысяч рублей для них равнозначно стоп-крану продаж. Они будут инертно растягивать ценообразование: никто разом на 200-300-400 тысяч рублей не поднимет цены – как правило, начинают резать скидки и акции.

У нас средняя цена подержанных авто составляет 2,1-2,2 млн рублей, а если говорить про автомобили по параллельному импорту, то 6,5 млн. По-прежнему наблюдается рост интереса к иномаркам, которые покинули Россию, например немецких, японских марок. Однако таких машин в хорошем состоянии все меньше и меньше, они дорожают ежегодно на 20%-25%. Легко представить абсолютно реалистичный сценарий, когда ты два года назад купил автомобиль Mercedes-Benz E-Класса за 3,3 млн рублей, а сейчас эту машину можешь продать за 4,2 млн, хотя средневзвешенный пробег за год – 20 тысяч км в год. Таких предложений на рынке крайне мало, а спрос на них есть – явный дисбаланс.

Возможность проведения новогодней распродажи будет зависеть от затоваривания складов. Уже нет тренда, когда автомобиль перешагивает в следующий год – когда машина дисконтируется в зависимости от года выпуска. Тем более мы ожидаем повышения утильсбора. Самый правильный момент, если вы хотите сэкономить, пойти сейчас и найти автомобиль, который был завезен по старому утильсбору. Таких авто на складах дилеров по-прежнему достаточно. Они будут точно дешевле, чем те, что будут в декабре и январе.

Ключевая причина, по которой поднимают утильсбор, это желание заставить зарубежных производителей прийти на территорию России со своими технологиями на опустевшие после ухода европейских, корейских, японских марок заводы, которые исчисляются десятками, и вкладывать в производство. За счет этого они бы получали определенный уровень локализации, льготы и толкали нашу экономику и производство. Но китайские производители пока реагируют на это неохотно.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» 30 октября 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.