Все рубрики
В Омске суббота, 21 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Lada бесспорный лидер продаж — 27% рынка, а китайские бренды занимают около 60%, к ним мы можем отнести и «Москвич», так как он частично китайский

17 ноября 2024 14:00
4
1285

Потребитель уже позитивно реагирует на китайские бренды. 

В конце октября в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Китаец по цене BMW. Как сегодня живет российский авторынок?».

По итогам первых восьми месяцев 2024 года китайские автопроизводители экспортировали в Россию 705,5 тысячи автомобилей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как утверждают эксперты, китайские автомобили к концу 2024 года могут подорожать в среднем на 300 тысяч рублей. При этом уже сейчас средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке составляет 3,57 млн рублей.

Андрей КАМЕНСКИЙ (на фото), директор по маркетингу Автомобильной группы «Авилон»: «Самый дорогой автомобиль, который сдали нам в октябре, – Lexus LX стоимостью 8,5 млн рублей, его поменяли на китайский электрический автомобиль Rising»:

— Мы разделяем с коллегами, автомобильными экспертами прогноз продаж автомобилей за год в районе 1,5 млн штук. Сентябрь действительно был рекордный за последние, наверное, шесть лет. Согласен, что в сентябрь перешло много клиентов из начала октября – все боялись подорожания, и оно все равно случилось от 70 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки. Но спрос догоняет, клиенты понимают, что машины еще есть на складах старой партии, ввезенной до 1 октября, и стараются сделать покупку. Мы ожидаем во второй половине октября оживление спроса.

Доля автомобилей китайского автопрома из параллельного импорта значительно упала – не превышает 10% от общего объема. Стоимость нового покупаемого автомобиля в «Авилоне» за 2024 году падает по сравнению с прошлым годом. Это связано и с модельным миксом китайских автомобилей, и с тем, что доля дорогих авто по параллельному импорту вымывается – потребитель уже позитивно реагирует на китайские бренды.

Я составил топ-10 самых дорогих автомобилей за октябрь, которые сдавали клиенты и покупали китайские автомобили. Самый дорогой автомобиль, который сдали в октябре, – это Lexus LX стоимостью 8,5 млн рублей, его поменяли на китайский электрический автомобиль Rising. На втором месте – Mercedes-Benz GLC, его сдали более чем за 7 млн рублей, BMW X7 – тоже более 7 млн, на четвертом месте Volvo XC90 – более 6,5 млн рублей. Далее идут Land Rover Defender, Volkswagen Multivan, Bugatti GV80, Cadillac Escalade. Замыкает топ-10 Zeekr 001, который сдали за 5 млн рублей, поменяв на Avatr.

Средняя стоимость нового автомобиля, купленного в «Авилоне», составила 3,57 млн рублей. Но нужно учитывать, что у нас все еще высока доля автомобилей премиум и люкс сегмента – мы по-прежнему продаем автомобили стоимостью 26-30 млн рублей и более. Средняя цена автомобилей с пробегом за девять месяцев этого года составила 2,56 млн рублей. Рынок авто с пробегом сегодня бодро себя чувствует.

У нас рынок подержанных автомобилей плотно завязан со сдачей в трейд-ин. Лидерами в порядке убывания являются: Kia, Hyundai, Nissan,Volkswagen, Ford, Skoda, Mercedes, Toyota, BMW, Mitsubishi. Это и рейтинг сдаваемых авто, и самых продаваемых. Также наблюдается любопытный тренд: в начале следующего года, по нашим прогнозам, количество сдаваемых китайских авто обгонит Mitsubishi. Лидеры здесь – Haval, Geely и Exeed.

Дмитрий ЯРЫГИН, заместитель начальника отдела аналитики сайта АВТОСТАТ: «В этом году цены на китайские автомобили выросли чисто символически – на 2-5%, на другие бренды – в среднем на 8%»:

— Сентябрь правда был рекордным: зарегистрировано порядка 49 тысяч новых машин. По октябрю прогнозы на замедление рынка, так как растет стоимость кредитов, сокращается количество людей, способных досрочно купить автомобиль. Lada является бесспорным лидером по продажам, она занимает порядка 27% рынка, а на китайские бренды приходится около 60%, к которым мы также можем отнести «Москвич», так как он частично китайский. На Lada, Haval и Chery приходится более 50% рынка. По итогам года мы ждем продаж на рынке 1,55 млн автомобилей.

Около 90% рынка – это автомобили категории масс-маркет, премиум-класс – 10%. Среди китайских автомобилей к премиум-маркам мы относим Exeed, второе место у Tank. А среди европейцев – это BMW, Mercedes, но продажи стали меньше, стоимость автомобилей выросла в два раза по сравнению с прошлыми годами.

В этом году цены на китайские автомобили выросли чисто символически – на 2-5%. На другие бренды – в среднем на 8%. К примеру, в прошлом году рост средневзвешенной цены составил к 2022 году 24-25%. Мы пока тоже не ожидаем сильного переписывания прайсов – никто не хочет терять клиентов.

Вторичный рынок автомобилей чувствует себя стабильно, колебаний не ожидается. Рынок за 9 месяцев 2024 года вырос на 1,3%, – это 4,4 млн авто. Лидерами продаж на вторичном рынке являются Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Сhevrolet. По нашим прогнозам, здесь не должно быть серьезных колебаний.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» 30 октября 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Москвич 20 ноября 2024 в 17:08:
Омич дешёвый фраер.
омич 19 ноября 2024 в 06:18:
подопытная твой удел выть в комментах. авто тебе не светит.
Василий 18 ноября 2024 в 17:33:
Москвич частично китайский! Смешно
Подопытный омич 18 ноября 2024 в 15:59:
Можно заставить покупателя «позитивно реагировать» и на тарантасы с телегами. К тому всё и идёт.
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.