Машины, имеющие несколько двигателей, делятся на два типа, сообщается на сайте омской налоговой службы.
Расчёт налога по любым транспортным средствам включается в состав уведомлений владельцам-физлицам по истечении налогового периода – календарного года. Налогоплательщики-организации уплачивают ежеквартальные авансовые платежи самостоятельно, а по окончании налогового периода УФНС направляет итоговое сообщение об исчисленной сумме транспортного налога.
На сайте УФНС разъясняется, как облагаются транспортным налогом легковые автомобили с гибридными двигателями:
«Сумма исчисляется на основании представляемых в налоговые органы сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих госрегистрацию транспортных средств. В отношении легкового автомобиля входит информация из органов ГИБДД МВД России о типе и мощности его двигателя (налоговой базе) в лошадиных силах и (или) кВт».
ГОСТ Р5901-2020 «Национальный стандарт РФ. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками» предусматривает два типа комбинированных энергоустановок (КЭУ) легковых автомобилей, имеющих несколько двигателей (гибриды):
• параллельного типа (трансмиссия автомобиля с КЭУ обеспечивает единовременный или поочерёдный привод от тягового электропривода и двигателя внутреннего сгорания);
• последовательного типа (КЭУ с тяговым электроприводом и двигателем внутреннего сгорания, не имеющим механической связи с трансмиссией и предназначенным для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции).
В письме Минфина БС-4-21/3127@ уточняется:
«Для исчисления транспортного налога в отношении легкового автомобиля с КЭУ параллельного типа учитывается суммарно максимальная 30-минутная мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания. Для КЭУ последовательного типа – мощность двигателя внутреннего сгорания, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается».
Фото © ru.wikipedia.org