Все рубрики
В Омске пятница, 7 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 96,9104    € 100,6751

Пастель-гигант, буддисты, гильотина: в Омске вновь выбирают лучшее художественное произведение

22 января 2025 19:30
2
1462

Выставка-конкурс по итогам 2024 года открылась в Доме художника. 

Более 60 профессиональных авторов представили работы в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и скульптуре. То, что будет выставлено на конкурс, авторы традиционно решили сами, выставкома здесь не существует. Уже несколько лет они сами решают и судьбу призовых мест: участники могут проголосовать за несколько работ (от одной до трех) в каждой номинации. Предусмотрен и приз зрительских симпатий. 

Впрочем, нынешняя экспозиция получилась настолько цельной и насыщенной, с обилием диптихов, триптихов, серий, что лучшим здесь кажется всё. Зрителей на ней ждет много открытий и «премьер». И одна из них – пастельная работа Ольги КОШЕЛЕВОЙ размером метр на метр двадцать. 

– У меня новый формат, он впервые экспонируется в Омске, – рассказала художница. – Для пастели это гигант. Оформить сложно, планшет тяжелый, непривычная рулонная бумага. Мела уходит вагон, еще столько же сметаю с рабочей поверхности и опять катаю в мелки. Мой творческий год продолжил много серий, появились новые. Выбирала долго, остановилась на работе «Дорога домой». 

Удивил Виктор ХРУЩ. Вместо ярких, броских плакатов у него сейчас изящные миниатюры, тонко выписанные, с подробными деталями, с характерами – иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Хамелеон». 

Удивила и Елена БОБРОВА. В этом году она участвует в выставке-конкурсе не только в номинации «Живопись», но и в номинации «Графика». Причем ее графическая серия «Теплая зима в Омске» родилась буквально только что. 

– Прогулялась на новогодних каникулах от мастерских на улице Ленина, 10 до Казачьего собора, – рассказывает Елена. – Погода располагала к неспешной прогулке, и я как-то по-новому посмотрела на город: и на Омь в проталинах, и даже на привычный дворик мастерских. Кажется, первый раз я увидела Омск в графике, раньше у меня графичным был Питер. Получилась серия, пока из трех листов. 

Возможно, кого-то удивит, что портрет может быть не только написан на холсте. Его можно выложить смальтой («Портрет Федора Васильевича Мелехина» Антона КОЗЛОВА) или сделать в виде мраморной скульптуры, как у Михаила ПЕШКИНА («Кондрат» – портрет Кондратия Белова). Последнее, в общем-то, вполне в академической традиции. 

Центром экспозиции и буквально wow-объектом стала «Пагода» Виталия ШЕВЧЕНКО. На первый взгляд кажется, что она деревянная, но на самом деле отлита из бронзы. Вес – более ста килограммов! 

Вокруг «Пагоды» образовался настоящий уголок буддизма, уже в живописи. Тут и довольно взросленькие пионеры-китайцы («Будь готов!») Андрея КРЮКОВА, кстати, редкого гостя на официальных выставках, и «Сон Будды» Елены ЧЕБАЕВОЙ. 

Семейный блок КАПРАЛОВЫХ соединил скульптуру Александра КАПРАЛОВА и живописный диптих его сына Святослава «Русская Атлантида», посвященный Даниловскому мужскому монастырю. 

В экспозиции заметно много православной тематики. Это и триптих «Мольба» Ивана КОРОТКОВА, и «Воскресенье» Евгения ТОНКИХ, и «Проникающий свет» Ольги ГОРБУНОВОЙ. Каждый художник раскрывает тему по-своему, в свойственной ему творческой манере. 

А вот художник Сергей ЛИСИЦА решил пригласить зрителей на… казнь. Его живописная работа «Врата Сансона», которую многие сначала принимают за дверь или зеркало, не что иное, как гильотина в полный рост. Ведь Шарль-Анри Сансон (1739–1806) был самым известным палачом Франции. Он казнил тысячи человек, включая короля и королеву, а также известных революционеров Робеспьера, Марата, Дантона. Связь с дверью тут напрашивается неслучайно, ведь проем гильотины действительно некий портал на тот свет. Однако, на удивление, работа не выглядит мрачной. Она лишь вызывает философскую улыбку и размышления о бренности всего в этом мире. 

– Особенность нынешней выставки в том, что она юбилейная, – говорит председатель Омского отделения Союза художников России заслуженный художник РФ Андрей МАШАНОВ. – А к юбилейным выставкам художники всегда готовятся. Поэтому, если раньше экспозиции были несколько разношерстными и разного уровня были в них работы, то сейчас все работы по качеству выше. Но все-таки я настаиваю на том, чтобы перевести выставку-конкурс «Лучшее художественное произведение» в разряд биеннале, потому что не каждый художник может сделать за год хороший проект, а за два года может. При этом оставить ежегодную отчетную выставку. 

Торжественное подведение итогов конкурса состоится 13 февраля в 18:00. Работа выставки продлится до 16 февраля, и у зрителей будет возможность ознакомиться с произведениями победителей.

Фото © Эльвира КАДЫРОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
рыбка Ванда 29 января 2025 в 11:46:
Странное понимание художественного процесса: омское отделение Союза художников России никогда и не было в упадке, просто общество и экономические процессы дали понять новым поколениям художников необходимость совместных действий для выживания и они стали вступать в СХ, активно выставляться и продвигать интересные проекты.И Андрей Машанов, как хороший руководитель, умело направляет эти процессы совместно с правлением творческого Союза. А интересные проекты, выставки были и раньше,и при других председателях( Г.Кичигин, Н.Горбунов, А.Шакенов, А.Макаров):ведь не случайно эта выставка-конкурс уже двадцатая
Горожанин 23 января 2025 в 10:49:
Очень радует Омский союз художников. С приходом Машанова,прямо таки расцвел( и новые мастера и ветераны),постоянные выставки и экспозиции. Спасибо от омичей!!!
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Талантлив отчаянно!

Издательство «Рипол Классик» выпустило в свет переиздание книги Юрия СТОЯНОВА «Игра в городки» (М.; 2025 год; 400 стр.; тираж 10000 экз.)

6 февраля 22:22
0
194

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.