Биоматериал был получен ещё при жизни мужчины и подвергся криоконсервации более 10 лет назад.
Во вторник, 11 февраля, Конституционный суд пообещал огласить решение по делу о праве детей на пенсию по случаю потери кормильца, если они были зачаты при помощи процедуры ЭКО с использованием биоматериалов отца уже после его смерти.
Пока пресс-служба КС заявила:
• В ноябре 2016 года петербурженка Мария Щ. использовала репродуктивные клетки умершего супруга для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения. Биоматериал был получен ещё при жизни мужчины и подвергся криоконсервации. В результате – по прошествии более 300 дней – с момента смерти мужа у женщины родились близнецы. Суд подтвердил факт отцовства скончавшегося А.Щ., и тогда заявительница обратилась в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца, но ей отказали.
• Законность данного решения была подтверждена судами общей юрисдикции, которые указали, что дети истицы не находились и не могли находиться на иждивении А.Щ., поскольку процедура оплодотворения имела место после его смерти. Таким образом, доходы последнего не могли приниматься во внимание истицей при решении вопроса о зачатии детей и определения возможности их содержания после рождения.
• По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 7, 19 (части 1 и 2), 38 (части 1 и 2) и 39 (часть 1) Конституции РФ, поскольку лишают детей, зачатых с помощью медицинских технологий после смерти родителя, права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Фото © «Евромед»