Все рубрики
В Омске понедельник, 17 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5694    € 93,6087

Омск отстает в развитии от Новосибирска на шесть лет, от Екатеринбурга – на восемь

16 марта 2025 15:30
2
524

О том, как офисы и магазины выживают в омских торговых центрах. 

В Центре «Мой бизнес» в феврале состоялся круглый стол на тему «Ведение бизнеса в крупных торговых центрах Омска: опыт, советы, подводные камни». Представляем выступление на этом мероприятии генерального директора туристической фирмы «Адмирал» Александра КАРАНТА:

— Тема ведения бизнеса в крупных торговых центрах – №1 в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге. Омск пока до нее не дошел. По моим подсчетам, мы отстаем в развитии от Новосибирска на шесть лет, от Екатеринбурга – на восемь, а Москва – вообще отдельное государство с другим бюджетом и другими гражданами.

На прошлой неделе мои хорошие знакомые, владельцы крупной туристической фирмы в Новосибирске похвастали, что зашли в торговый центр с арендой 320 тысяч рублей в месяц. Да я в Омске могу за эти деньги арендовать весь этаж в «Каскаде»! А они мне отвечают: «Ты что, это же «Версаль» – единственный торговый центр с выходом на станцию метро!» Какая разница между городами, да? Для меня выход на станцию метро – что-то такое оптовое…

В сфере туризма я уже 15 лет (до этого занимался научной работой и стройкой) и до трех последних лет искренне считал главным в Омске стрит-ритейл: кредиты, покупка недвижимости в центре города, увеличение оборотов. Думаю, многие все еще придерживаются такого же представления. У меня офисы на Иртышской набережной, на Маршала Жукова, на Кемеровской, на Гусарова. Но официально могу заявить: стрит-ритейл в Омске умер! Все уходит в торговые центры. Перечисленные офисы я оставил, а остальные как помещения, чтобы сдавать их в старости.

Считаю, что Омск находится на этапе перехода к развитию бизнеса в крупных торговых центрах. Давайте расскажу, что происходит в Москве. Открытие турфирмы в центре – самоубийство! Никто за туром туда не поедет: пробки, свободных парковок нет. Если раньше шла борьба за торговые центры, то сейчас – за строящиеся микрорайоны: Реутов, Выхино и так далее. Я применяю московский подход в Омске: застолбил место в торговом центре на Волгоградской – напротив «Зеленой реки». Люди, которые будут жить в элитном микрорайоне, не поедут ни в какой офис, они зайдут в тот, который рядом с их домом.

Сейчас вектор №1 для развития бизнеса – работа на трафике, умение работать там, где есть потенциальные клиенты. За три года я открыл офисы в «Терминале», «Ашане», «Триумфе», «Парке», «Квадро», «Первомайском», «Маяке». В туризме больше всего продаж в торговых центрах в спальных районах: в «Первомайском» продажи не хуже, чем в «Терминале»!

Пришел к удивительному открытию, что аренда офиса в торговом центре гораздо выгоднее, чем содержание собственного офиса – примерно вполовину. Не надо отдельно оплачивать услуги уборщиц, дворника, охранника, вывоз мусора, коммунальные услуги. Тем более что в омских торговых центрах стоимость аренды офиса в разы ниже, чем в других городах. В «Терминале» за 12 кв.м мы платим 36 тысяч рублей в месяц, в «Первомайском» за 8 кв.м – 11 тысяч, в «Маяке» за 11 кв.м – 13 тысяч, в «Ашане» за 17 кв.м – 36 тысяч.

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы в торговых центрах размещаться возле продуктового супермаркета – наличие корзины не тормоз, не обременение. В «Триумфе» я открыл точку Coral Travel именно так: вижу, что люди выходят с дорогим вином, упаковками дорогой минеральной воды. Средний чек корзины этого супермаркета – 3–4 тысячи рублей. Согласитесь, это приобретают люди, которые теоретически могут поехать путешествовать. К примеру, средний чек «Пятерочки» у дома – 500–600 рублей.

Не успели мы в «Триумфе» толком разместиться, даже купить машинку для счета купюр, как звонят мне менеджеры: Александр Иосифович, мы не можем сосчитать деньги. Я, конечно, удивился, что там может быть сложного. Оказалось, что клиент зашел прямо с продуктами, увидев нашу вывеску. Сказал, что в прошлом году летал через нашу фирму в «Атлантис» в Эмираты на 10 дней, в этом году хочет уже 20 дней. Через пару минут вернулся и внес предоплату 1,9 млн рублей. Сам тур стоил 2,4 млн, комиссия агентства составила 270 тысяч рублей.

В январе прошлого года открыли офис Coral Travel в «Ашане», арендатора МЕГИ. Проблема была в одном – рабочий день с 10 утра до 22 вечера. Я не найду менеджеров, которые будут работать по такому графику! Даже если у них есть машина, чтобы добраться домой самостоятельно, а маршрутки в такое время уже не ходят. В России 26 гипермаркетов «Ашан». Я звоню туда – единственному человеку, который, как мне сказано, может решить этот вопрос, заместителю генерального директора сети. Конечно, в столице. Объясняю ситуацию. Я в порыве, как человек эмоциональный, распаляюсь: «Вы вообще представляете, где в Омске находится МЕГА?» На той стороне пауза: «Я даже не знаю, где находится Омск...».

Однако ему понравилась моя настойчивость, и он подписал мое заявление: только у моего офиса в МЕГЕ рабочий день до 21 вечера, у остальных все еще до 22. В продолжение могу сказать, что сегодня мы рассматриваем предложение от руководства «Ашана» об открытии офиса «Адмирала» в «Ашане» МЕГИ «Белая дача» около «Садовода», самого крупного оптового крытого рынка в Москве, и в «Ашане» МЕГИ «Дыбенко» в Санкт-Петербурге. Скажу честно, предложение войти в МЕГУ «Белая дача» меня воодушевило. Смотрю, а там уже три турфирмы! Созваниваюсь: мне говорят, что будет и еще три турфирмы! Для Москвы это нормально.

До «Квадро» у меня и мысли не было, что турфирма может занимать островок, а не бутик. У меня всегда островки ассоциировались с ювелиркой, шапками-кепками, сладостями. Но, к сожалению, целый ряд торговых центров Омска построен однообразно: посередине плаза, по периметру бутики. Когда поступило предложение из «Квадро», посоветовался с коллегами из Москвы и узнал, что в их торговых центрах ведущие турфирмы вообще расположены под эскалаторами – я посмотрел на фотографии и остался в шоке. Это мы в Омске ходим королями – тут мне не нравится место, тут соседи...

Я понял, что пора заканчивать выступать, и согласился на предложение «Квадро». Продажи великолепные! Бутик-то ловит не всех: надо открыть дверь, зайти… А с островком ты просто проходишь мимо и на ходу можешь спросить, что тебе интересно. Когда весной прошлого года «Библио-Глобус» демпинговал и предлагал слетать в Санкт-Петербург на три дня за 14 тысяч рублей на троих, я поставил 12 тысяч на четыре дня. Люди просто проходят мимо и спрашивают: «Есть что-нибудь горящее? Что, правда так дешево?! Берем!» В бутик такие люди бы не зашли. Сейчас я рассматриваю все форматы, лишь бы на трафике.

Таких возможностей кросс-маркетинга, как в торговых центрах, нигде больше нет. Вокруг десятки, сотни активных предпринимателей, которые очень хотят обменяться своими клиентами. Мы планируем в этом году сделать акцию по свадебным путешествиям совместно с какой-нибудь ювелирной сетью: не согласится одна – согласится другая. Я вам скажу, что за последние три года апломб слетел с очень многих. Сейчас даже такие сети как, «Детский мир» или «Леонардо», соглашаются на коллаборации, а это очень мощный инструмент продвижения.

Именно выход в торговые центры позволил нам стать лидером туристического бизнеса в стране в том сегменте, который мы раньше никогда не продавали – российском. Раньше специализировались на массовых направлениях вроде Турции и Таиланда. Сейчас очень хорошо идут Екатеринбург, Казань, Байкал, Дагестан. В торговых центрах трафик диктует, что продавать. Если вы позвоните в офис, менеджер скажет, что есть горящие путевки на Пхукет, во Вьетнам и так далее, а здесь люди подходят с готовым запросом. За счет путешествий по России мы вышли просто на гигантские объемы. Причем на отечественные туры никто не просит скидок! Мы на них зарабатываем больше, чем на заграничных, несмотря на то, что у последних вырос средний чек за счет роста курсов доллара и евро. Активно пользуемся географическим положением: массово продаем вылеты через Астану, тоже с этого хорошо зарабатываем.

На прошлой неделе мой турист – а у него 26 аптек в Омске – заходит ко мне и рассказывает: семь лет он сидит в помещении в Амурском поселке. Вызывает его собственник, очень извиняется, признается, что жили душа в душу, но вынужден расторгнуть договор. Почему? Потому что сеть «Апрель» предложила аренду в три раза выше. По сути, они покупают не аренду, а готовый бизнес. Семь лет там работала аптека! Они только вывеску сменят. Конечно, с федералами всегда будут проблемы. Но если вы на верном пути, вас никто не остановит.

Два месяца назад мне предложили открыть офис турфирмы в строящемся 12-этажном офисном центре слева от «Малибу». Сначала я подумал, что надо мной издеваются, но решил все-таки позвонить коллегам из других городов. Оказалось, что в Екатеринбурге турфирмы бьются за место в офисных центрах, а мои столичные товарищи даже ввели для таких филиалов график работы до полуночи! А все потому, что москвичи – сотрудники юридических, риелторских и прочих компаний в этом офисном здании – в девять, десять вечера в пятницу поднимаются в турфирму и покупают туры на три-пять дней за 100–120 тысяч рублей. В Омске редко кто летает меньше чем на 10 дней.

Так что я принял решение принять предложение собственников офисного центра. Но поскольку у них нет помещений нужного нам стандарта в 15–20 кв.м, а самое маленькое – 30 кв.м, то попробуем арендовать его пополам вместе со страховщиками. Лично меня манит, что там сразу пять этажей займет Газпромбанк. Согласитесь, это хороший трафик. Но еще два месяца назад сама идея открыть филиал в офисном центре показалась бы мне абсурдной.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 февраля 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Свой путь сегодня в 00:54:
Отстаёт от ЕКБ это сильное сравнение, два разных города и разная промышленность с доходами граждан. Вот Новосибе и Кемерово мы много чего подарили в свое время просто так, но тогда были времена чудной долины. И вроде как другие дела нашим кнезьям и не интересовали особо. Но не все могут смотреть сегодня в завтрашний день, но у них все хорошо.
Федя вчера в 16:03:
Не,турист не согласен.Омск это центр вселенной,где все мечтают жить.Омск это каждый день праздники,фестивали,раздача побрякушек и прочих ништяков тем,кто провалил дело.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.