Ответчиком в судах выступала компания «Р-Моторс ЛАДА», третьим лицом – АО «АвтоВАЗ».
Омский облсуд отклонил жалобу ответчика и оставил в силе решение Первомайского райсуда о защите прав потребителя (дело №2-58/2025). Автодилера ООО «Р-Моторс ЛАДА» (по данным ЕГРЮЛ, зарегистрировано в Санкт-Петербурге, гендиректор – Елена КОРЖ) обязали заменить покупателю автомобиля «Лада Веста» с производственным дефектом и выплатить свыше 2,3 млн рублей. Третьим лицом в гражданском деле выступало АО «АвтоВАЗ» (президент – Максим СОКОЛОВ).
В течение 15 дней с момента покупки автомобиля «Лада Веста» за 1,8 млн рублей омич обнаружил серьезные недостатки: посторонний шум, биение и грохот в области передних колес на разных скоростях. Покупатель полагал, что эти дефекты критически влияют на безопасность и управляемость транспортного средства. 13 июня 2024 года клиент обратился к ООО «Р-Моторс ЛАДА» с требованием о замене приобретенного у них автомобиля «Лада Веста». Автодилер отказался удовлетворять требование клиента, сославшись на то, что в ходе собственной проверки неисправности не были выявлены. После чего омич обратился в суд.
Сегодня, 30 октября, Тelegram-канал судов Омской области рассказал:
«Для установления истины по делу судом была назначена судебная экспертиза. Специалисты пришли к выводу об отсутствии эксплуатационных повреждений, вызывающих шум и глухой стук и наличии производственного дефекта в автомобиле. Областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу дилера, согласился с выводами суда первой инстанции и экспертов и счел доказанным наличие в автомобиле заводского брака. На ответчика ООО «Р-Моторс ЛАДА» возложена обязанность заменить некачественный автомобиль на новый – аналогичной марки, модели, цвета и комплектации. Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы денежные средства в общей сумме свыше 2,3 млн рублей. В эту сумму вошли неустойка за продолжительную просрочку исполнения законного требования потребителя, компенсация морального вреда и штраф».
Фото © архив KVnews



