Чиновники считают, что реализации концессионного варианта мешает организационная форма — ОАО
Встречаясь 18 декабря с прессой, министр имущественных отношений Виктор СОБОЛЕВ прокомментировал недавнее заявление гендиректора ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (МКР) Ивана ПОЛЯКОВА, о наличии проекта строительства аэропорта «Омск – Федоровка», реализации которого, якобы, препятствует Омская область.
Министр сделал экскурс в историю вопроса и рассказал, что он связан с предшествующим принятием в разные периоды разных управленческих решений. В 2012 году было создано ОАО «Омск-Федоровка» с участием компании «Мостовик» (51%) и Омской области (49%). «Мостовик» выступал основным инвестором, а регион должен был предоставить участок и готовые объекты инфраструктуры. Таков был план строительства. Но область и «Мостовик» не смогли договориться о размерах вкладов в его реализацию. А потом у мостостроительного предприятия начались проблемы, и оно продало свой пакет акций «Федоровки» МКР.
По словам СОБОЛЕВА, корпорация для участия в проекте подготовила план мероприятий, но источника инвестиций и экономической модели так и не появилось: «Именно поэтому говорить, что правительство Омской области что-то отклонило, нельзя. Да, проект есть, но он представлен как схема. То есть, существует две схемы государственно-частного партнерства: в рамках созданного акционерного общества и концессионный случай. МКР обосновала концессию, которая не может сосуществовать с ОАО. И потому сегодня мы говорим «нет»», — пояснил руководитель.
На сегодня и МКР никаких действий не предпринимает. Поэтому, с точки зрения облправительства, проект «Федоровки» от МКР – это больше намерение, чем как таковой проект.
Виктор СОБОЛЕВ уточнил, что корпорация – серьезный партнер и реализовать схему концессии с ней можно, но не в рамках акционерного общества. Чиновник также оговорился, что, «если честно, то для реализации этого проекта сейчас не самая удачная экономическая ситуация».