Экс-директор ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" крайне пессимистично оценивает будущее Омска как авиаузла, если к реализации будет принята концепция ФЦПФ ВЭБа
Недавно ушедший с поста генерального директора "Федоровки" Игорь ГЛУШКОВ был и остается сторонником концепции аэропорта — города-спутника, с мощной логистической, производственной и деловой базой, а также с жилой зоной. При этом доходы аэротрополиса большей частью должны формировать грузовые перевозки — внутренние, трансконтинентальные, приарктические, соединяющие Центральную Азию с Северным морским путем, а в перспективе — кроссполярные, с выходом на США и Канаду. Инвестиционный проект аэропорта, ориентированного только на пассажирские перевозки, обречен на убыточность.
"Между тем, в соответствии с полузакрытой и обрывочный информацией, ВЭБ выполнял все расчеты до 2038 года именно и исключительно для пассажироперевозок. Это — главная ошибка", — считает ГЛУШКОВ. Выбранная же концессионная схема идеальна для победившего "инвестора", который в любом варианте"кроме регулярных операционных платежей, судя по информации, получает 670 Га земель Омск-Центрального стоимостью 90 млрд рублей. Такой подход высосет бюджет, не решив главную задачу", — считает он.
"В негативном варианте развития событий, концессионер начнет стройку, переложив долю своих затрат на концедента, т.е. на бюджет. По существующей практике, ему спишут и часть налогов. Главный ресурс, привлекающий "инвесторов" — земля аэропорта "Центральный" будет поэтапно из федеральной собственности через область передана концессионеру. В качестве "страховочного" варианта будет рассматриватся Толмачево, на который будут переориентированы пассажироперевозки региона. Может, даже запустят обещанный "Сапсан" Омск — Толмачево. Итог — нет ни "Центрального", ни "Федоровки". И этот бред может стать реальностью, если уже сегодня по ходу не внести существенные корректировки в документацию ВЭБа", — предсказывает невеселое будущее Игорь ГЛУШКОВ.
Фото © omsk-fedorovka.ru