Отделочница Валентина ДЕГТЯРЕВА рассказала КВ о том, как проходил ремонт на объектах в 242 Учебном центре ВДВ, в том числе — в рухнувшем здании казармы
Валентина ДЕГТЯРЕВА работала на отделке одного из объектов 242 Учебного центра ВДВ в ноябре 2014 года и новостроек в Рябиновке. И там, и там ее обманули, не заплатив за работу. Женщина намерена выступить свидетелем в суде по Рябиновке, и согласилась поделиться с Kvnews своими впечатлениями от работы в Светлом.
Она предупредила, что работала не в здании рухнувшей позже казармы, но видела, кто занимался ее ремонтом:
— Я работала не на самих казармах, а переделывала боксы рядом с казамами под машины. Казармы находились рядом, и в это время там тоже шел ремонт, — сообщила Валентина ДЕГТЯРЕВА.
По ее словам, в Светлом она, так же, как и многие другие рабочие, занимавшиеся ремонтом, была "трудоустроена" безо всякого оформления, а попала туда через посредника, который набирал строителей.
— Работала через посредника — Николая Ивановича, который имел договор с строительной компанией, нанимал людей, устраивал их на работу и за это получал 5% от зарплаты каждого рабочего. Его фамилию ни я, ни даже мои напарники не знаем. Мы у него были наемные рабочие, которые не заключали договор и работали "под честное слово". Он тащил людей с разных концов города, собирал всякий сброд. Сначала работали нормальные рабочие, а потом уже начал таскать людей с улицы, которые нигде не работают, нигде не живут, — от некоторых очень воняло, — продолжала отделочница.
Как рассказала Валентина ДЕГТЯРЕВА, работники в казармах долго не задерживались из-за того, что строителям не платили, — ей самой пришлось уйти именно по этой причине. Теперь она в раздумьях — стоит ли вообще работать по строительной специальности.
— Я отработала 3 недели. Но третью неделю мы почти не работали, потому что нам перестали платить, и мы начали тянуть время. Посредник приходит и говорит, что завтра комиссия, давайте быстрее шевелитесь, а бригадир заявляет, что "сначала деньги — потом работа". Посредник говорит, что завтра будут деньги, а бригадир отвечает, что завтра и будем работать. А завтра приходим — опять денег нет, — вспоминает женщина.
Также она сообщила, что ремонтные работы проводились с многочисленными нарушениями. В частности, привела такой пример:
— В боксе, где я работала, ставили входную дверь. Над дверным проемом бетонная балка, которая является несущей конструкцией. На балку выкладываются кирпичи, и если ее убрать, стена может рухнуть. Привезли дверь, которая по размерам оказалась больше, чем дверной проем. Но дверь уже куплена, — девать ее некуда. Рабочие берут инструмент, вырубают бетонную несущую балку и ставят дверь. Когда балку убрали, мы стену закидали цементом, чтобы кирпичная кладка сверху не развалилась. При этом один из мужиков, который ставил дверь, сказал: "И так пойдет". То, что убрали бетонные балки — это незаметно, никто об этом не знал, в документах это не указывалось, потому что это была не перепланировка, а реконструкция. Я думаю, что в казармах делали ремонт точно так же, поэтому все и обвалилось, - поделилась Валентина ДЕГТЯРЕВА.
По мнению отделочницы, в трагедии виновата строительная компания, которая экономила на заработной плате строителям, а взамен профессионалов набирала людей "с улицы". Как заметила Валентина ДЕГТЯРЕВА, военные вообще не имели никакого отношения к ремонту казарм.
— Военные только следили за тем, кто проходит и выходит с территории части, за порядком на территории, и выполняли свои обязанности. Строители с солдатами никак не пересекались, никаких контактов не было, — это было запрещено. Я считаю, что начальник 242-го учебного центра ВДВ полковник Олег ПОНОМАРЕВ не виноват в произошедшей трагедии, — сказала Валентина ДЕГТЯРЕВА.
Напомним, что 12 июля 2015 года, обрушилась часть четерехэтажной казармы на территории 242-го учебного центра ВДВ в поселке Светлый Омской области. Всего в казарме находились 337 военнослужащих, под завалами оказались более 40 человек. После разбора завалов число погибших составило 24 человека. Около двух десятков солдат находятся в лечебных учреждениях с травмами разной тяжести.