Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Прокуратура: Карта градостроительного зонирования территорий Омска не соответствует действительности

7 сентября 2015 18:23
0
6326

Представление прокурора

 

Сегодня, 7 сентября, в ходе судебного процесса по уголовному делу Юрия ГАМБУРГА его адвокаты  цитировали  статью  «Коммерческих вестей»  от 26 августа «Карта градостроительного зонирования Омска недействительна!», которая была написана на основании прокурорской проверки департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска. Специально для читателей «КВ» приводим целиком представление прокуратуры Омской области:

Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Ленина, 1, г. Омск, 644099

 

Мэру города Омска

ДВОРАКОВСКОМУ В.В.

ул. Гагарина, д. 34 г.Омск, 644043

г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства

Прокуратурой области проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства в деятельности Администрации города Омска, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. от 28.12.2013) (далее — ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в – государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием, мест размещения объектов.

Процедура выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрена в ст. 31 ЗК РФ.

Так, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, с заявлением о выборе, земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Пунктом 19. Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3, предусмотрено, что в сфере земельных отношений департамент разрабатывает и утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов; обеспечивает выбор земельных участков на территории города Омска в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, результаты которого оформляются актами о выборе земельных участков для строительства (а в необходимых случаях и для установления их охранных или санитарно-защитных зон); получает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и согласования надзорных служб; принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора, земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта.

В ходе проверки установлено, что 11.09.2014 ООО «Питомник Сибири» обратилось в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Информация о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства по заявлению ООО «Питомник Сибири» в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ опубликована: в выпуске № 47 газеты «Третья Столица» от 23.10.2014.

Согласно Регламенту по выбору земельного участка для строительства объекта капитального строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному 28.05.2009 директором департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее – Регламент по выбору земельного участка), оформление распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка предшествует информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Вместе с тем распоряжение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории вынесено 26.12.2014, то есть спустя 2 месяца после публикации.

Кроме того, информация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, опубликованная в выпуске № 47 газеты «Третья Столица» от 23.10.2014, по своему содержанию не соответствует сведением, содержащимся в распоряжении об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории от 26.12.2014 № 3408-р и распоряжении о предварительном согласовании места размещения объекта от 31.12.2014 № 3522-р, что указывает на нарушение требований п. 3 ст. 31 ЗК РФ.

В силу п. 4 ст. 2 ЗК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Согласно Регламенту по выбору земельного участка, схеме оформления документов для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, а также сложившейся судебной практике срок принятия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта не должен превышать 6 месяцев.

Проверкой установлено, что на основании заявления ВОРОНОВА А.В. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от 23.01.2014, несмотря на то, что сбор технических условий, согласований и заключений был закончен в апреле 2014 года, распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта принято только 01.12.2014, то есть по истечении более 10 месяцев со дня обращения гражданина.

Аналогичное нарушение допущено департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска при рассмотрении заявления ООО «Содружество» от 20.01.2014, распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта по которому принято только 27.02.2015.

В соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 5 ст. 7.1 Закона Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ (в ред. от 04.03.2014) «О регулировании земельных отношений в Омской области», в случаях, установленных настоящей статьей, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в собственности Омской области или муниципальной собственности бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством.

Порядок учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков в соответствии с настоящей статьей, а также порядок предложения гражданам земельных участков устанавливаются Правительством Омской области.

В соответствии с п.п. 3, 4, 8-10 Порядка учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и предложением гражданам земельных участков, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.06.2011 № 115-п (в ред. от 05.06.2013), (далее – Порядок) для постановки на учет: в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков граждане обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства.

Заявление рассматривается органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня его поступления.

Результатом рассмотрения заявления органом местного самоуправления является принятие решения о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка либо принятие решения об отказе в постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.

В ходе проверки установлено, что 07.08.2013 в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о принятии на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка как член многодетной семьи обратилась АЛПЕЕВА Ю.П.

В нарушение вышеуказанных норм решение об отказе в постановке АЛПЕЕВОЙ Ю.П. на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка принято только 06.03.2014, то есть спустя 5 месяцев с момента ее обращения в департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

Аналогичные нарушения допущены Администрацией города Омска при принятии решений об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка по заявлениям БАРТКИВ И.В. (спустя 3 месяца), КАЛИНЕНКО М.В. (спустя 4 месяца), ВАЛИТОВА Н.Х. (спустя 2 месяца), МИРОНЕНКО АА. (спустя 3 месяца), ФЕОФАНТОВОЙ Т.Н. (спустя 3 месяца), МИХАЙ А.Ч. (спустя 2 месяца), ЯКОВЛЕВОЙ О.Н. (спустя 2 месяца), КЛАУС Н.Н. (спустя 3 месяца), ПОНОМАРЕВОЙ Л.В. (спустя 3 месяца), ЗАМЕТЕЛЬСКОЙ М.Е. (спустя 3 месяца), НИКИФОРОВОЙ Н.М. (спустя 2 месяца), БУЗБАЕВОЙ Т.А. (спустя 2 месяца), НАКОНЕЧНОЙ О.Р. (спустя 2 месяца), ЯНЧИТСКОЙ Е.В. (спустя 2 месяца).

Учитывая тот факт, что большинство отказов в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка носят устранимый характер, несвоевременное принятие решений об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка является грубым нарушением прав граждан на получение указанной меры социальной поддержки, так как увеличивает срок постановки на учет в случае устранения причин отказа и повторного обращения в департамент имущественных отношений.

Кроме того, нарушается право граждан на своевременное обжалование действий Администрации города Омска.

Положениями ст. ст. 31, 32 Градостроительного кодекса РФ определены требования к порядку подготовки и утверждении правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа.

По результатам указанной в ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, в комиссию на доработку (ч. 10 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм, правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану городского округа.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В связи с тем, что функциональные зоны устанавливаются в генеральном плане городского округа, то внесение изменений в правила землепользования и застройки, которые приведут к несоответствию территориальных зон функциональным, недопустимо.

Данная позиция также отражена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.06.2015 № 19819 – ОГ109 «О подготовке документации по планировке территории и внесении изменений в правила землепользования и застройки», адресованном в Министерство строительство и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Проведенной проверкой установлены факты противоречия Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 (далее – Правила землепользования и застройки), в части установления территориальных зон, функциональным зонам, определенным Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43 (далее – Генеральный план).

Например, согласно Правилам землепользования и застройки на территории Парка культуры и отдыха им. 30-лётия ВЛКСМ со стороны ул. Л. Чайкиной установлены общественно-деловые зоны (ОД1-930, ОД4-1027), а по Генеральному плану данные территории относятся к функциональной зоне «территории существующих зеленых насаждений».

Кроме того, подобная практика уменьшения размера функциональной зоны «территории существующих зеленых насаждений» противоречит

основным направлениям сохранения и развития территорий экологического каркаса, определенным разделом 4.2.7 Генерального плана, к которым в частности относятся: сохранение целостности существующих зеленых насаждений и природных комплексов, особо охраняемых природных территорий; прекращение агрессии на дендропарки и организованные зеленые участки.

Правила землепользования и застройки включают в себя среди прочего градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и' предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 38 Градостроительногокодекса РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

В силу ч. 2 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Таким образом, правилами землепользования и застройки для каждой из территориальных зон должны быть определены; предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные на основании ст. 38 Градостроительного кодекса РФ.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены ст. 44 Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями Градостроительногокодекса РФ.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства Правилами землепользования и застройки вышеперечисленные предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определены не для каждой из территориальных зон, указанных в статьях 45–53 Правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки приведена Карта градостроительного зонирования территорий города Омска (далее – Карта), на которой обозначены территориальные зоны.

Проведенной проверкой установлено, что указанная Карта существует только в редакции решения Омского городского Совета от 24.03.2010 № 322, в том числе в указанной редакции данная Карта размещена на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» в разделе «Градостроительная документация».

Несмотря на то, что в течение 2011 — 2015 годов в Карту неоднократно вносились изменения в части видов территориальных зон и их границ, после 2010 года актуализация указанной Карты городскими органами местного самоуправления не проводилась. Таким образом, в настоящее время данная Карта существует в редакции, не соответствующей действительности, и не подлежит в таком виде применению до внесения в нее соответствующих изменений.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

На основании ст. 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах:

1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому
подобное) таких зон;

2) описание местоположения границ таких зон;,

3) наименования органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон;

4) реквизиты решений органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, а также источники официального опубликования этих решений;

По сведениям департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, на момент проведения прокурорской проверки Правилами землепользования и застройки установлены около 2 300 территориальных зон.

В то же время, согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, на момент проведения настоящей проверки в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения только о 1 294 территориальных зонах, установленных на территории города Омска, что составляет порядка 55–56% от общего количества территориальных зон.

Таким образом, сведения о почти тысяче территориальных зон, в том числе описание местоположения границ таких зон, не внесены в государственный кадастр недвижимости, что наряду с отсутствием актуализированной Карты градостроительного зонирования территорий города Омска создает предпосылки для коррупционных проявлений, в том числе при распоряжении земельными участками, выдаче разрешений на строительство городскими органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 131-ФЗ были внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 3.1 «Нормативы градостроительного проектирования».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ, нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат утверждению в срок до 1 января 2015 года.

Однако в нарушение требований вышеуказанного Федерального закона в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области отсутствуют утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования.

В течение 5 месяцев 2015 года департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска утверждены 1 114 градостроительных планов земельных участков.

При выборочном изучении вышеуказанных градостроительных планов земельных участков, подготовленных и выданных департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, установлено следующее.

Так, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ во всех изученных градостроительных планах отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Необходимость включения в градостроительный план земельного участка указанных сведений подтверждается как позицией Министерства регионального развития Российской Федерации, так и судебной практикой (например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2014 № 307-КГ14-5133 по делу № А56-495/2014).

В результате выборочной проверки разрешений на строительство капитальных объектов, выданных департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, установлен факт нарушения департаментом ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

Так, 10.04.2015 выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома ЗАО «ТВиСт» сроком на 30 месяцев (№ RU55301000-2572), однако в соответствии с проектом организации строительства, входящим в состав проектной документации, общая продолжительность строительства данного объекта составляет 32 месяца.

Согласно ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Проведенной проверкой установлено, что департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска при продлении срока действия разрешений на строительство сведения, предоставляемые застройщиками, о выполненных строительных работах, степени готовности объектов фактически не проверяются.

Вместе с тем в результате выборочной проверки законности продления срока действия разрешений на строительство, проведенной с выездом на места строительства капитальных объектов, установлено следующее.

Так, 29.04.2015 в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска поступило заявление ВАТУТИНА В.В. о продлении срока действия разрешения на строительство двухэтажного здания кафе по ул. Кошевого со степенью готовности 33%. Срок действия выданного разрешения на строительство истекал 11.07.2015 и был продлен 08.05.2015 директором департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска до 11.10.2015.

При проведении настоящей проверки должностными лицами департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска были предоставлены фотографии, подтверждающие выполнение строительных работ на указанном объекте, на которых были изображены металлическое ограждение и фундамент строящегося объекта без какой-либо привязки к месту строительства здания кафе по ул. Кошевого.

Согласно условиям договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:190301:0301, предоставленного департаментом имущественных отношений Администрации города Омска Ватутину В.В. для строительства здания кафе, местоположение указанного земельного участка установлено в 20 метрах северо-западнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: ул. 5-я Кировская, 2.

Однако при осмотре указанного земельного участка установлено, что какие-либо строительные работы на нем не проводятся, ограждение строительной площадки, фундамент строящегося здания и другие признаки проведения строительства отсутствуют.

Таким образом, срок действия указанного разрешения на строительство был продлен департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска незаконно, в нарушение требований ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

При проверке полноты и эффективности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в части организации работы по предотвращению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Омска установлено следующее.

В соответствии с п. 18 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3, департамент организует работу по выявлению объектов самовольного строительства на территории города Омска и ведет реестр капитальных объектов самовольного строительства; обращается в суд с заявлением о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе, приостановлении самовольного строительства.

В составе управления по подготовке исходно-разрешительных документов департамента создан сектор по работе с самовольным строительством объектов капитального строительства в составе 3 человек.

Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска ведется реестр капитальных объектов самовольного строительства. На момент проведения настоящей проверки в данном реестре находились 79 объектов, самовольно строящихся (построенных) на территории города Омска (на конец 2014 года – 91 объект).

Вместе с тем департаментом недостаточно проводится работа по обращению в суд с заявлениями о признании, объектов капитального строительства самовольными постройками и их сносе, приостановлении самовольного строительства.

Так, в 2014 году департаментом направлены в суд всего три исковых заявления о признании объектов самовольными постройками и их сносе (что составило всего 3% от общего количества самовольных объектов, находящихся в указанном реестре), в текущем году на момент проведения настоящей проверки подобные иски департаментом в суд не направлялись.

Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей должностными лицами Администрации города Омска.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений земельного и градостроительного законодательства, их причин и условий, им способствующих.

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших указанные нарушения федерального законодательства.

3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру области для решения вопроса об участии представителя.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме в прокуратуру области в установленный законом месячный срок с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора области старший советник юстиции  В. А. ШЕВЧЕНКО



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.