В подавляющем большинстве потребители недовольны услугами организаций ЖКХ, связи и розничной торговли
За январь-октябрь 2015 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области поступило 2148 обращений граждан. Это на 497 больше показателя за десять месяцев прошлого года — тогда было зарегистрировано 1651 такое заявление.
"При этом превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере оказания различных видов услуг (69,3%). В сфере услуг основной объём обращений касается ЖКУ (27%); финансовых (24%); услуг связи (10,6%). Объём обращений на нарушения требований законодательства в сфере розничной торговли от общего количества составил 30,6%", - сообщили 9 ноября в Роспотребнадзоре.
Отмечается, что 442 жалобы (31% из общего количества) стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. Нарушения законодательства установлены по итогам рассмотрения 371 обращения (84%). По ним вынесено 370 постановлений о привлечении к административной ответственности и наложено административных штрафов на общую сумму 2,81 млн рублей. В отношении виновных лиц вынесены предписания об устранении выявленных нарушений и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Для рассмотрения по подведомственности в другие органы направлено полностью или частично 718 заявлений (33,4%). Ещё 213 обращений граждан удовлетворено в досудебном порядке: потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары или услуги на сумму более 730 тысяч рублей.
Фото © magelanin.livejournal.com