Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость — но только с цифровым автографом
Чтобы зарегистрировать права на недвижимость через интернет, необходимо обратиться на портал Росреестра, заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью и прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации, сообщает пресс-служба регионального минэкономики. Усиленную электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых также можно узнать на сайте Росреестра.
Новый сервис также поможет определить документы, необходимые для регистрации в конкретной ситуации, для чего следует перейти по ссылке "Жизненные ситуации", выбрать тип объекта (дом, квартира, земля) и тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. Там же на портале Росреестра можно оплатить госпошлину за регистрацию.
Как отмечают в ведомстве, подача документов в электронном виде исключает влияние человеческого фактора, то есть заявитель не зависит от действий чиновника и не теряет время на визит в офис.
Фото © bankforeclosuressale.com