На пресс-конференции 13 апреля директор департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК рассказал о запуске садовых маршрутов с 30 апреля и подвел первые итоги повышения стоимости проезда в городе Омске
Транспорт на садовых маршрутах с 30 апреля начнет ходить по три дня в неделю, в летние месяцы – четыре дня в неделю. В течение сентября – снова по три раза в неделю. Закрываются эти маршруты традиционно с 1 октября, но если будет хорошая погода и просьбы от садовых товариществ, по словам МАСЛИКА, обслуживание их может быть и продлено на неделю-две.
Первые две недели работы городского транспорта по новым ценам на проезд, как заверил директор департамента, прошли с хорошими результатами для муниципальных ПАТП.
— Количество пассажиров у нас не сократилось. Возможно, кто-то ушел из автобусов, выбрал маршрутки, но по всей видимости, кто-то пришел и с "ГАЗелей", - рассказал Виталий МАСЛИК.
Поднятие цены на проезд, как он отметил, было вынужденной мерой, к которой обратились в последний момент.
— В том же Екатеринбурге 26 рублей проезд, в Челябинске 22 рубля, в Казани параллельно с нами подняли до 25 рублей, даже в таком богатом городе, как Москва, проезд стоит 50 рублей, — добавил он.
Между тем, в бюджете города Омска на 2016 год по-прежнему не хватает около 200 млн рублей на компенсацию перевозчикам разницы между экономически обоснованными тарифами и реальной стоимостью проезда.
— Все понимают меру ответственности за транспорт, — заверил МАСЛИК. — Стараемся деньги заработать, перевозя пассажиров, администрация старается найти деньги на межтарифную разницу. На 2016 год, напомню, заложено 250 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы и 80 млн выделено на пассажиров-льготников, итого 330 млн. А необходимость в дотациях по межтарифной разнице на год – около 700 млн. Сейчас, когда подняли цену на проезд, 220 млн транспорт заработает дополнительно. Оставшиеся деньги город ищет.
Фото © club.foto.ru