— Строительство велодорожки вдоль Иртыша — хорошее и крайне полезное для омичей дело, искренняя благодарность за этот юбилейный объект и губернатору Виктору НАЗАРОВУ, и областному правительству, и федеральному министерству культуры, которое выделяло деньги
Но вот если бы эту хорошую инициативу губернатора удалось с помощью властей и общественности довести до ума, подправив явные ошибки исполнителей, цены бы этой велодорожке не было. На мой взгляд, проект требует небольших корректировок, после которых велодорожка станет еще более полезной — и намного более безопасной. Особенно для женщин и юных велолюбителей.
Самая опасная часть велодорожки, расположена на площади Бухгольца перед бывшим Речным вокзалом. В этом месте велосипедистам приходится дважды пересекать улицу с весьма интенсивным автомобильным движением.
Такие пересечения и сами по себе опасны, а там еще и разметка стерлась, которую наносили прошлой осенью, а для водителей машин знаков нет вообще!
К тому же некоторые автомобилисты не соблюдают на этом участке улицы скоростные ограничения и далеко не всегда пропускают велосипедистов. Намного безопасней была бы проложить вокруг дорожку здания бывшего Речного вокзала по нижнему пандусу реки Оми и нижнему пандусу набережной Иртыша, которые сегодня практически не задействованы. Что для этого нужно? Все лишь предусмотреть велодорожку в будущем проекте реконструкции причалов.
Еще один проблемный участок находится на Иртышской набережной в районе дома №9/1.
Архитекторы города и строители ухитрились совместить на этом узком участке и велодорожку, и пешеходную зону с большим движением и автомобильную дорогу, по которой жители этого дома проезжают на личных автомобилях к себе во двор (ко всему прочему, этот участок еще и перегорожен шлагбаумом), кроме того, по пешеходной части набережной машины едут к парковке ресторана "Сенкевич".
Понятно, что при такой организации движения конфликт интересов неизбежен. Велосипедисты, пешеходы и жильцы дома №9/1 уже сегодня недовольны друг другом, и это недовольство со временем будет только нарастать. На мой взгляд, велотрассу имеет смысл сдвинуть, "отрезав" для этих целей кусочек Центрального пляжа, и тогда плотный поток велосипедистов на участке от здания бывшего Речного вокзала до здания ресторана "Сенкевич" можно будет обособить. И никто никому не будет мешать.
Не удовлетворяют требованиям безопасности и пандусы для спуска и подъема велосипедистов в районе Ленинградского моста.
Они грубейшим образом нарушают строительные нормы, опасны для велосипедистов и вообще не преодолимы для женщин и детей. Что можно сделать в этом случае? На мой взгляд, необходимо найти немного денег и отсыпать велодорожку грунтом и щебнем под сухим пролетом Ленинградского моста. С последующей укладкой отсева, разумеется.
Ну и последнее предложение, касающееся прекрасной велодорожки от Ленинградского моста до Омского речного порта. Какая бы она ни была замечательная, все же ей требуется периодический косметический ремонт. В некоторых местах дорожки не помешало бы немного досыпать отсева.
Эти предложения я направлял директору городского департамента молодежной политики и спорта РАСИНУ, и министру по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ПОДБЕЛЬСКОМУ, но почему-то ни Михаил Семенович, ни Константин Олегович не дали ответа и дела нет.
Фото © Николай ГОРНОВ