Автотехцентр «ГЕРМАНИКА» – одна из самых заметных в Омске компаний по ремонту и обслуживанию автомобилей, специализирующихся на европейских марках и не являющихся официальными дилерами. В канун шестилетия автотехцентра корреспондент «КВ» Егор КАЗАНЦЕВ побеседовал с его руководителем и одним из основателей Дмитрием КЛЯУТОМ.
– Дмитрий, расскажите, с какими новостями вы встречаете очередной день рождения компании?
– Это был непростой, но очень интересный для нас год. С одной стороны, мы, как и большинство бизнесов, замечаем непростые времена в экономике, которые чувствует на себе каждый человек. С другой стороны, за год произошло много приятных событий. Например, мы начали работу с автомобилями концерта Jaguar Land Rover. Ну а кроме того, у нас в компании произошло и достаточно много хороших личных событий: несколько наших сотрудников обзавелись семьями, родилось несколько замечательных ребятишек. Это жизнь, во всех ее проявлениях.
– Рады за вас, поздравляем. Но все же давайте вернемся к бизнесу. Насколько я понимаю, в Омске нет официального дилера для новой вашей марки, теперь британской. Не круто замахнулись?
– Нет, конечно. Ответ на ваш вопрос условно нужно разделить на две части: на бизнес, и на техническую. С точки зрения бизнеса еще три года назад мы решили, что больше не конкурируем с нашими коллегами по цеху среди неофициальных дилеров. Это было продиктовано массой факторов. Например, тем, что таких компаний существует целый спектр: от гаражных боксов до больших мультибрендовых «автофастфудов», если угодно. Каждый из них предоставляет разный уровень сервиса с разным уровнем качества по разной цене. В один прекрасный момент мы оценили свои возможности и поняли, что мы гораздо ближе по уровню оснащенности, технической подготовки, подходам и, как следствие, по качеству и уровню сервиса к официальным дилерам. С тем же качеством сервиса, аналогичными подходами к ремонту и обслуживанию мы можем сэкономить для автовладельцев до 30% стоимости содержания автомобиля. А с новыми валютными курсами – даже больше. Посему быть за дилера теперь и для владельцев английских автомобилей нам не привыкать. Что касается технической составляющей, то это замечательные автомобили, которые нам очень нравятся. Все анекдоты и насмешки о них давно устарели. Владельцам этих автомобилей крайне сложно пересесть на что-то другое. Когда разбираешься с техническим описанием конструкции, подходом к диагностике, понимаешь, как такая маленькая страна могла быть метрополией для половины мира колоний. Все закономерно. Ну и, кстати, мы работаем с Audi и Porsche, а у них дилера в нашем городе тоже нет.
– Сложно начать работать с новой маркой?
– Прежде всего это дорого. И дело даже не столько в необходимости положить на склад расходные материалы, а в сопутствующих инвестициях. Все автомобили уже давно очень сложные, лезть в них с отверткой и кувалдой бессмысленно и опасно. Премиум-класса это касается в особенности. Необходимо купить оригинальные диагностические интерфейсы, обучить людей, купить специальный инструмент, с помощью которого собираются или регулируются какие-то специфические узлы и агрегаты. Ну и самое главное – купить круглосуточный доступ на фирменный интернет-портал. Это самая затратная, но необходимая статья затрат. Но теперь даже для автомобилей 2017 модельного года мы обладаем всей необходимой технической информацией, таблицами инспекционного и сервисного обслуживания. Производитель заинтересован, чтобы его автомобили покупали, и хоть это и дорого, но делится информацией с сервисными предприятиями.
– Это касается только Jaguar Land Rover?
– Нет, это касается всех производителей. И не только производителей автомобилей, а еще и мировых конвейерных поставщиков запасных частей. С крупными независимыми сервисными предприятиями они с удовольствием работают напрямую. Более того, в Европе уже давно действует антимонопольный пакет, который обязывает их это делать. Просто наши коллеги как-то обходятся без официальный технической информации, мы предпочитаем не заниматься экспериментами, а действовать наверняка. Это, кстати, самая главная черта дилеров: 100% неисправностей имеют решение, мы придерживаемся аналогичного подхода.
– В вашем бизнесе существует сезонность?
– Да, конечно. Но в этом году все идет не как прежде и подчиняется каким-то другим законам, я уже говорил выше.
– Правильно ли я понимаю, что вы стараетесь уйти в премиум-класс автомобилей и сознательно дистанцируетесь от массового автопрома?
– Конечно же, нет. Иногда приезжают люди на недорогих автомобилях после проведенного где-то ремонта с вопросами и переживаниями о том, что что-то не получилось. На вопрос, почему это сделали не у нас, отвечают, что посмотрели, какие дорогие автомобили стоят на парковке перед офисом, и постеснялись спросить. Бизнес уже очень давно устроен более демократично. Все ведущие автоконцерны в своих линейках имеют недорогие автомобили массового спроса. При их проектировании инженеры уже заложили соответствующую стоимость обслуживания: более доступную, нежели для больших и дорогих. В наших условиях мы также пропорционально в состоянии предложить уменьшить эту стоимость. Более того, для автомобилей Skoda в прошедшем году мы уменьшили стоимость нормо-часа до рекордно низкой 1000 рублей. Владельцы бюджетных машин – замечательные клиенты, которые выбрали престиж и надежность марки, нам всегда есть чем их порадовать.
– Бытует мнение, что владельцы бюджетных автомобилей более требовательны к качеству сервиса, нежели владельцы дорогих машин, недовольство о любом сервисе они высказывают значительно чаще. Так или нет?
– Тут все сложно и неоднозначно. Тема для отдельного разговора. Всем людям нужны в первую очередь порядочность и уважение. Но как бы вы хорошо ни относились к своим клиентам, недовольные будут всегда, это правда, и ничего с этим нельзя поделать. Но есть другая сторона этой медали: если вы хорошо относитесь к своим клиентам, всегда будет громадное количество людей, отношение которых к вашей компании будет лучше, чем вы можете себе представить. Для нас это одна из самых важных частей в работе. Именно поэтому мы рассматриваем каждое обращение, разбираемся и отвечаем на каждый отзыв. Нужно каждую неделю становиться лучше, чем были в предыдущую.
– Хорошо. Чем порадуете в будущем году?
– Для начала порадуем наших клиентов в день рождения. Весь ноябрь будут приятные подарки. Хотим, чтобы люди сэкономили немного денег. А весь следующий год предполагаем просто плотно работать, как и прежде – семь дней в неделю.
– Ну что ж, примите наши поздравления, спасибо за приятную беседу.
– Спасибо за поздравления.