Итогом IV Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России" для старшеклассников стало приглашение на учебу в ведущие вузы страны
Омские школьники приняли участие в IV Всероссийском форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России", который проводится по распоряжению президента РФ.
В этом году в Ярославле собрались 500 одаренных школьников со всей России – победителей олимпиад, конкурсов в области научно-технического творчества и естественных наук, обладателей патентов и авторов изобретений. Девять из них стали делегатами от нашего города.
Профинансировал поездку Омский нефтеперерабатывающий завод — все ребята учатся в школах-партнерах предприятия и активно участвуют в профориентационной программе "Школа-вуз-ОНПЗ".
Главная цель Форума – помочь одаренным ребятам найти достойное применение своим талантам в лучших высших учебных заведениях страны, а затем - в самых высокотехнологичных компаниях России. Для работодателей — возможность использовать интеллектуальный потенциал одаренных школьников для новых технологических прорывов.
Организовать увлекательный научно-исследовательский поиск делегатам помогала команда профессиональных методологов, модераторов и вожатых, а также эксперты из институтов развития, крупных предприятий, старт-апов, научных организаций, вузов, федеральных и региональных органов власти.
Вместе с другими российскими старшеклассниками омичи из гимназий №69, №26, №140, №84, лицеев №143, №66, №166, а также МОЦРО № 117 и школы №109 посещали лекции, дискуссионные площадки, а итогом Форума стало групповое решение кейсов от инновационных компаний и крупнейших технологических холдингов.
Над проектными работами участники форума трудились на протяжении нескольких дней. Под руководством российских ученых в сфере инновационных технологий команды с успехом решали научно-исследовательские задачи и даже совершали первые открытия.
— Все идеи, которые касались проектов, были сгенерированы ребятами. Ученые зациклены на классике, а дети могут решить поставленную задачу нестандартно, — рассказывает учитель физики Лицея № 166 Ирина ПУЖУЛЬС, которая сопровождала омских школьников на Форуме.
По результатам работы на IV Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» более 80 старшеклассников получили призы и награды от ведущих российских вузов и крупнейших компаний. Среди них двое омичей: Полина ГОРБУНОВА и Артем ПАВЛЕНКО.
Ученица лицея № 166 Полина ГОРБУНОВА стала участницей группы, которая разработала проект создания космической оранжереи.
— За короткий срок нам удалось сделать проект, который вызвал всеобщий интерес. Мы определились со способом выращивания растений — в отсеках на искусственных средах без почвы, выбрали растения, рассчитали ежедневный рацион космонавта и количество рассады. Далее были составлены расчеты по системе освещения — это нужно было сделать с особой внимательностью, чтобы растения не потеряли свои полезные вещества, — рассказала школьница.
После презентации решённых кейсов, Полину наградили ректор МГУ Виктор САДОВНИЧИЙ и ректор МГТУ им. Баумана Анатолий АЛЕКСАНДРОВ, пригласив омичку получить высшее образование в их вузах.
Полина с местом учебы пока не определилась. Но одно знает наверняка – свою профессиональную судьбу хочет связать с Омским нефтезаводом. Поэтому активно участвует в программе «Школа-вуз-ОНПЗ».
— Я оканчиваю 11 класс, и передо мной стоит выбор — какое из направлений нефтехимии выбрать. Я хочу связать свою жизнь с Омском и, естественно, с нефтезаводом, так как он является одним из самых современных нефтеперерабатывающих производств России.
Артём ПАВЛЕНКО, ученик МОЦРО № 117, на Форуме выступил в роли руководителя команды по разработке планетохода.
-В этом проекте я занимался софтом — инженерной частью работы. Конечно, было очень интересно решать такие масштабные задачи космической отрасли. Но самое яркое для меня впечатление – это знакомство с известным космонавтом Николаем ТИХОНОВЫМ, — поделился он впечатлениями.
Интеллектуальный потенциал Артёма высоко оценил ректор НГУ Михаил ФЕДОРУК, и предложил ему учебу в Новосибирском вузе. Кроме того, омич получил приглашение принять участие во Всероссийской инженерно-технической олимпиаде, которая пройдёт Москве.
По словам Артема, большую роль в его успехе играет профориентационная программа «Школа-вуз-ОНПЗ».
— Я участвую в образовательных проектах Омского НПЗ: это дополнительные занятия по техническим и естественно-научным дисциплинам, различные конференции, олимпиады. А еще ОНПЗ оборудовал в своих школах-партнерах специализированные лаборатории физики и химии. Работа в таких классах даёт возможность получить не только теоретические знания, но и опробовать всё на практике, а это здорово, особенно, если в будущем ты выбираешь техническую профессию, — пояснил Артём.
Справка.
Омский нефтеперерабатывающий завод является лидером социальных инвестиций, он сотрудничает со школами, профильными средними учебными заведениями, ведущими вузами региона. В программе «Школа-вуз-ОНПЗ» ежегодно участвуют 13 учебных заведений – партнеров предприятия, это около 850 школьников и студентов. Среди основных направлений сотрудничества со школами, вузами и ссузами – развитие научно-технической базы учебных учреждений, организация производственной практики студентов, реализация стипендиальных программ. За последние годы в школах-партнерах ОНПЗ созданы инженерные классы, а лаборатории физики и химии оснащены всем необходимым оборудованием. Получить профильное средне-специальное образование можно в Омском промышленно-эконмическом колледже, где студенты углубленно изучают нефтепереработку на оборудовании, аналогичном заводскому. Профильное высшее образование дает первая за Уралом базовая кафедра «Газпром нефти» в Омском государственном техническом университете.
Фото © ПАО «Газпромнефть — ОНПЗ»