В целом же омичи потратили в магазинах на 18,8 миллиарда меньше, чем в 2015 году
По итогам 2016 года в розничной торговле жителям Омской области было реализовано товаров на 280,1 млрд рублей. По данным Омскстата, этот показатель по сравнению с данными за 2015 год уменьшился на 18,8 млрд рублей. При этом, траты одного омича на розничные товары в истекшем году составили 141,6 тыс. рублей, что на 9,5 тыс. меньше итога предыдущего отчётного периода.
В структуре оборота розничной торговли незначительно преобладали пищевые продукты (включая напитки и табачные изделия) — удельный вес от их продажи составил 50,6% (годом ранее — 40,1%). На долю непродовольственных товаров приходилось 49,4% оборота (после 59,9% годом ранее).
Половину товарооборота (50,9%) сформировал малый бизнес. В 2015 году его доля была 52,5%. Доля рынков и ярмарок соответствовала 1,1% оборота розничной торговли — за год она увеличилась на 0,1 процентных пункта.
Добавим, по данным того же источника, потребительские цены в декабре 2016 года по отношению к декабрю 2015 года выросли на 4,5%.
О падении оборота розничной торговли в Омской области в течение второй половины 2014 года и всего 2015 года KVnews сообщал ранее. Как видно по последним данным Омскстата, эта тенденция сохраняется.
Фото © nb.kz