«Пока мы не поменяем организационно-управленческую структуру города, для людей ничего не изменится»
— У нас слишком раздут управленческий аппарат, слишком большая у него численность. Есть даже такое понятие «Наука побеждать», которая зиждется не на количестве, а на умении. Если взять здание городской администрации по ул. Гагарина и вернуться на несколько десятилетий назад, можно понять, что оно исторически всегда было закреплено за различными аппаратами управления. Раньше там располагались горком партии, горком комсомола, избирательная комиссия, партийная комиссия – все структуры в одном здании. Сказать, что в то время у сотрудников госаппарата было меньше задач, нельзя. Строили по миллиону квадратных метров в год, сегодня – по 200-300 тысяч квадратов. А еще реализовывали такие глобальные проекты, как строительство объектов бывшего соцкультбыта, дворцы пионеров, молодежи, спортивные объекты. Также строили крупные промышленные объекты – ТЭЦ, обрабатывающие предприятия. Возводили в гигантских масштабах, а численность самих чиновников была в десятки раз меньше. У нас же по типу Москвы разбили город на округи, но в Москве в каждом округе проживает миллион-полтора горожан, а за омским округом закреплено 150 тысяч человек, при этом на управленческий аппарат приходятся сотни контролирующих и сопутствующих организаций – различных департаментов, КТОСов. Я считаю, что такой раздутый аппарат не имеет никакого смысла, не нужно перебирать и перекладывать пачки документов, необходимо перейти от количества к качеству: достаточно резолютивных, но эффективных решений конкретных проблем. Какого бы мэра мы ни избрали сейчас – будет все то же самое, потому что в корне неверным остается подход к созданию структуры управления городом. На мой взгляд, мэр должен быть директором городского хозяйства, и он же должен быть первым замом губернатора и все остальные службы также должны входить в областное правительство на правах первых замов по городу. К ним должны быть приравнены руководители районов. Мы передадим объекты культуры и здравоохранения и других служб и ведомств на баланс области, чтобы была единая методология в их работе. Тогда мэр будет заниматься благоустройством напрямую, создавать условия, чтобы привести город в порядок. И средств бюджетных освободится достаточно для решения наболевших проблем города. Иначе антагонизм между различными структурами будет продолжаться бесконечно. Да, службы можно оставить в количестве 3-5 исполнителей, зато мы избежим противоречий и круговой поруки в решении задач.
Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.