Управление не усмотрело нарушений антимонопольного законодательства в «корректировке» городской управой схемы маршрутов общественного транспорта.
Омское УФАС России рассмотрело коллективное обращение хозяйствующих субъектов – перевозчиков и общественных объединений – относительно законности отмены администрацией города ряда муниципальных маршрутов. Речь идет о принятии «Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омска», утвержденного постановлением мэрии от 15 июня 2016 года №735-п.
Как разъяснили в управлении, органом, на который по закону возложены полномочия устанавливать, изменять и отменять муниципальные маршруты в границах Омска, а также вести реестр таких маршрутов, является департамент транспорта Омска. Об отмене в соответствии с «Документом планирования» ряда маршрутов это ведомство уведомило перевозчиков письменно, действуя в рамках своей компетенции.
Документ планирования содержит четыре этапа мероприятий «по развитию регулярных перевозок в городе». Информацию о каждом этапе оценки регулирующего воздействия (уведомление о подготовке проекта, проект, опросный лист для проведения публичного обсуждения проекта, отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия проекта) публиковали на официальном сайте горадминистрации. Из этого УФАС сделало вывод, что признаки нарушения прав перевозчиков на беспрепятственный доступ к информации об оценке регулирующего воздействия проекта, а также возможности внесения предложений и замечаний по этой теме отсутствуют.
Было учтено и то, что перевозчики с аналогичными претензиями в адрес мэрии обращались и в суды, но добиться ничего не смогли. Так, 29 марта 2017 года Омский областной суд оставил в силе решение Центрального районного суда Омска, отказавшего 21 декабря 2016 года перевозчикам Омска при оспаривании постановления №735-п.
В ведомстве уточнили, что согласно ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещено принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ), но постановление №735-п принято администрацией города«в пределах полномочий органа местного самоуправления и не противоречит нормам антимонопольного законодательства». Таким образом, УФАС не обнаружило в действиях мэрии признаков нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и отказало перевозчикам в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Добавим, в соответствии с установленным мэрией «Порядком» осуществления дептрансом этих своих функции, основаниями для отмены маршрута являются небезопасные для пассажиров улично-дорожные условия, вступление в силу судебного решения об отмене муниципального маршрута, мероприятия, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок, техническое состояние улиц, автодорог, по которым проходит маршрут, а также размещенных на них искусственных дорожных сооружений, не соответствующих массе и/или габаритам используемых перевозчиком транспортных средств. И этих причин достаточно, чтобы отменить практически любой омский маршрут, особенно, учитывая плачевное общее состояние здешних дорог.
Фото автора