В ходе проверок ведомство в 90% случаев выявило нарушения.
Управление Роспотребнадзора по Омской области отчиталось о результатах надзорной деятельности в сфере оказания финансовых услуг гражданам за I квартал 2017 года. Так, с января по март в ведомство поступило 60 жалоб от граждан в сфере потребительского кредитования, микрофинансовой деятельности, взыскания просроченной задолженности коллекторскими агентствами. За аналогичный период прошлого года их было 63.
Большая часть – 40 обращений — связана с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора, 15 жалоб касались деятельности страховых организаций и 5 — коллекторских агентств.
В основном омичи жалуются на передачу банком уступки права требования по договору третьим лицам, не имеющим даже лицензии на осуществление банковской деятельности; на обязательное заключение договора страхования с компанией, предложенной банком, при оформлении кредита; отсутствие полной и достоверной информации в договоре страхования о страховой сумме, мелкий шрифт договоров.
Всего за отчетный период Роспотребнадзор провел 10 проверок — 3 внеплановые и 7 административных расследований. В 9 случаях были выявлены нарушения, по ним составлено 10 протоколов, вынесено 2 предписания. Таким образом, удельный вес выявленных нарушений составил 90%.
В итоге ведомством вынесено 9 постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении организаций банковского сектора и страховой организации и наложено штрафов на общую сумму 53 тыс. рублей.
Фото © creditsdaily.ru