Андрей ФЕДОРОВ считает, что департамент транспорта игнорирует федеральный центр
Письмо
Дорогой Дедушка, не так много времени прошло с моего прошлого письма тебе. Но снова хочу поделиться нашими делами.
Ты всегда говорил мне, что если делаешь какое-то дело, то делай его хорошо, или не делай совсем. Вот и не могу я делать вид, что не замечаю бардака, который происходит тут у нас. Прошлый год, ты ведь знаешь, объявляли по стране годом экологии. Да только нечем было дышать в Омске почти весь год. То «меркаптанами» воняло, то смог стоял от автомобильных выхлопов. Уже подсчитано, что более 40% загрязнения воздуха в нашем городе приходится именно на транспорт.
Ты спросишь, а что же можно сделать, внучек? А я готов тебе ответить, что еще в начале 2017 года на эту ситуацию уже можно было повлиять.
В 2013 году состоялся конкурс, по которому победители-предприниматели получили возможность работать на выигранных маршрутах и возить пассажиров вплоть до 2021 года. Были на этих конкурсах поставлены условия перевозчикам, которые те должны выполнять.
Не только мы здесь на экологию жалуемся. По всей стране воздух в городах не такой, как у тебя в деревне. И решили в Москве помочь горожанам. Вышли распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р и его же приказ от 10.11.2015 №332 (с изменениями 20.07.2016). Они четко указывают на то, что все автомобильные транспортные средства, на которых перевозят пассажиров и багаж по маршрутам регулярных перевозок, должны относиться к экологическому классу ЕВРО-4 и выше. А это очень ограничивает вредность выхлопных газов, а, стало быть, и дышать будет легче.
Приказ Минтранса даже специальную форму ввел, я ее тебе тоже прислал в письме, где в пункте 5 должна быть указана экологическая характеристика машины, которая занимается перевозками. И ограничение это должно быть установлено той областью или краем, где и работает этот автомобиль. А если ограничений не установлено, то так и пишется «не установлено» в карте. Не прочерк какой-нибудь рисуется, чтобы потом не путаться. Теперь после распоряжения Минтранса, принятого меньше года назад, там либо должно стоять Евро-4, либо ничего другого. Теперь если автомобиль ему не соответствует, то и работать на маршрутах он больше не сможет.
И что, ты думаешь, делает наш департамент транспорта? Отменяет результаты старого конкурса и проводит новый конкурс, соблюдая законодательство? Да где там! Плевать ему на распоряжения столицы. Как ездили древние вонючие колымаги по городу, так и ездят. К тому же, по неизвестным причинам, департамент транспорта города Омска в 2016 году выдает предпринимателям и организациям карты маршрутов без указания тех самых экологических характеристик транспорта сроком действия аж до 2021 года, напрочь этим игнорируя вышеуказанные поручения федерального центра. И ведь мэр-то, может, и знать не знает, что под носом у него делается. Конкурс, судя по нашим медиа, устраивали глава департамента в совете с 2-3-мя предпринимателями-перевозчиками. А им до забот об экологии, как до Китая пешком. Так что приеду, дедушка, скоро снова к тебе отдышаться.
За сим кланяюсь тебе, шлю привет от всех наших.
Твой внук, Андрей ФЕДОРОВ.