Врио губернатора Омской области защищает права перевозчиков в Екатеринбурге, а не в Омске
9 января в УФАС РФ по Свердловской области подписано определение о назначении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией города Екатеринбурга.
Заявителями указаны Некоммерческое партнерство «Городские пассажирские перевозки» (заявление от 18 мая 2017 года, перенаправленное из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе), бывший депутат Государственной Думы, а ныне врио губернатора Омской области Александр БУРКОВ (заявление от 15 марта 2017 года) и ООО «Параллель» (заявление от 24 июля 2017 года). Они пожаловались на «действия (бездействие) Администрации города Екатеринбург о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий». В тексте определения фамилия депутата Госдумы не указана, однако ИА "РБК Екатеринбург" со ссылкой на пресс-службу Свердловского УФАС однозначно утверждает, что это Александр БУРКОВ. Его фамилию указывают и другие свердловские СМИ.
Рассмотрение дела начнется 31 января. Депутат-заявитель приглашен на заседание.
Как следует из определения УФАС, заявителей прежде всего возмущает тот факт, что мэрия без проведения конкурсов пролонгировала договор об обслуживании маршрутов с Екатеринбургским Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное обьединение автобусных предприятий» (ЕМУП "МОАП").
«Основанием к выдаче предупреждений послужило заявление о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Екатеринбурга. Оно состоит в предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», — рассказали информационному агентству «РБК Екатеринбург» в пресс-службе УФАС по Свердловской области.
Администрация Екатеринбурга продлила срок действия Договора № 3 (осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам) с ЕМУП «МОАП» до 2019 года без проведения необходимых конкурсных процедур и предоставила «МОАП» субсидии. Ранее мэрия получила два предупреждения от регионального ФАС по этому поводу — оба от 21 августа 2017 года, однако нарушения не устранила.
4 мая 2017 года 22 екатеринбургских частных перевозчика написали открытое письмо губернатору Свердловской области Евгению КУЙВАШЕВУ. Вот обширная цитата из этого письма:
«Администрация г. Екатеринбурга своими действиями незаконно препятствует частным транспортным организациям осуществлять хозяйственную деятельность, создает дискриминационные условия, осуществляет согласованные действия с муниципальными предприятиями (ЕМУП МОАП), которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а в частности к ограничению доступа на товарный рынок (к перевозкам), выхода из товарного рынка (перевозок) или устранению с него хозяйствующих субъектов (перевозчиков), осуществляет действия, не соответствующие федеральным законам РФ (№ 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ № 135-ФЗ "О защите конкуренции"), допускает к осуществлению пассажирских перевозок предприятия на разных условиях и без проведения обязательных конкурсных процедур.
Незаконность действий Администрации г. Екатеринбурга заключается также в установлении разных условий работы для транспортных компаний в рамках одной транспортной сети, что проявляется, в том числе в установлении разной ответственности для муниципальных предприятий (в условиях пролонгации ранее действовавших для них договоров) и для всех остальных транспортных предприятий (в условия планируемых закупок с выставлением новых дополнительных требований и установлением штрафов).
Кардинально важен вопрос для «Что мешает Администрации г. Екатеринбурга восстановить здесь элементарные законность и порядок, и соблюсти все требования ФЗ № 135-ФЗ, без соблюдения которых частные перевозчики просто разорятся?»
ЕМУП «МОАП» и иным муниципальным предприятиям оказывается поддержка из средств муниципального бюджета в виде субсидий, дотаций на и покупку новых автобусов, иная финансовая помощь. Незаконно продляются договоры на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам. Но даже при таких условиях муниципальные предприятия находятся в упадочном состоянии (предбанкротном)».
Кстати, в Омске муниципальные транспортные предприятия тоже находятся в сложном финансовом положении, а омские частные перевозчики весь 2017 года буквально кричали и вопили, что администрация города их не слышит и не видит, нарушает прежде принятые договоренности и чуть ли не вытесняет их с рынка перевозок, устраивая дискриминацию. Интересно, если Александр БУРКОВ выступил в защиту екатеринбургских частных перевозчиков, услышит ли он возмущенные голоса перевозчиков омских.