Правительство Омской области не хочет платить за услуги инвестиционного консультирования по аэропорту «Омск-Федоровка».
Вчера, 10 апреля, Девятый апелляционный арбитражный суд отказал в апелляционной жалобе Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области.
Омичи опротестовывали решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2017 года по иску ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) о взыскании с министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области «задолженности в размере 66 445 499,35рублей, в том числе: основной долг в размере 64 221 500рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 223 999,35рублей, а также 200 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины». Речь шла о долге за контракт на услуги инвестиционного консультирования по аэропорту «Омск-Федоровка».
Внешэкономбанк, по его мнению, добросовестно исполнил три этапа контракта. Этап 1: «Определение условий формирования проекта государственно-частного партнерства» (стоимость 24 млн руб.). Этап 2: «Формирование инвестиционного меморандума Проекта» (37,8 млн руб.). Этап 3: «Анализ рынка потенциальных инвесторов Проекта и условий их привлечения в Проект» (2,38 млн руб.).
Оказание услуг по этапу 4 не осуществлялось в связи с тем, что органом исполнительной власти Омской области не было принято "Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения".
В ходе разборок ВЭБа с омским минпромом последний подал встречный иск «о признании государственного контракта №1 от 31.05.2013г. ничтожной сделкой и применении последствий недействительности ничтожной сделки».
В обоснование требований ответчик ссылается на то, что у лиц, подписавших государственный контракт, отсутствовали соответствующие полномочия. Кроме того, по мнению ответчика Государственный контракт не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как указывает Ответчик, Государственный контракт составлен исключительно в интересах исполнителя, с нарушением интересов заказчика.
Те же самые основания приведены в иске врио губернатора Омской области Александра БУРКОВА к Внешэкономбанку о признании государственного контракта № 1 от 31 мая 2013 года, заключенного между Внешэкономбанком и региональным минпромом, ничтожной сделкой и применить последствия «недействительности ничтожной сделки». Однако арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску губернатора, решив дождаться решения апелляционной инстанции по иску ВЭБа к минпрому.
О сомнительном качестве этой аналитики ВЭБ "Коммерческие вести" писали еще в 2015 году в статье "Федоровка: стрень-брень на лычках".