Министр здравоохранения Омской области Андрей СТОРОЖЕНКО прокомментировал доклад регионального уполномоченного по правам человека Василия ПРОННИКОВА
На "кухонных посиделках" в газете "Коммерческие вести" 29 апреля Андрей СТОРОЖЕНКО высказал свое категорическое несогласие с рядом фактов, обнародованных в докладе "О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2014 году" уполномоченного по правам человека Василия ПРОННИКОВА (на фото). В частности, он назвал ложью факты о несоблюдении протоколов лечения детей с онкологическими заболеваниями.
— ПРОННИКОВ заявил, что мы неправильно лечили детей с онкологическими заболеваниями, доведя одного из них до анафилактического шока, не соблюдая протоколы лечения и стандарты помощи по онкологии – это вранье! У нас две точки лечения онкологии – онкодиспансер и отделение онкогематологии в Областной детской клинической больнице, и все протоколы, стандарты по лечению онкологии соблюдаются на 100%. А что такое анафилактический шок? Да это ЧП вселенского масштаба! Скрыть это невозможно – сразу же уголовное дело. Это не просто ребенку плохо стало, это совсем плохо! Информация об этом идет сразу до Москвы, но у нас нигде ничего подобного не проходило, — заявил СТОРОЖЕНКО.
В подтверждение соблюдения всех норм лечения онкозаболеваний министр сообщил, что Омская область выбрана одной из трех регионов, где планируется создать филиал на базе московского ведущего онкодиспансера Института им. Герцена.
Также Андрей СТОРОЖЕНКО не согласился с обвинением ПРОННИКОВА в том, что было отмечен 91 случай оказания медицинской помощи учреждениями, не имеющими на это лицензию.
— Я могу привести хотя бы пример двухнедельной давности. У первого роддома врачи нашли женщину с 17 ножевыми ранениями. Они принесли ее в роддом и начали оперировать, а через полчаса из двух других больниц приехали два хирурга и спасли ей жизнь. Сейчас ее перевели в больницу, где она находится в тяжелом состоянии, но, слава богу, жива. Отвечаю на вопрос ПРОННИКОВА. Согласно его записке, я должен был дождаться скорую помощь, отвезти ее в профильный стационар, который в это время дежурил, и там ей сделать операцию, потому что, по его бумаге, я не имел право оперировать женщину в первом роддоме и не имел на это лицензии. Конечно, можно было бы женщину везти в стационар, но она бы умерла по дороге. Надо было писать с такими примерами, — заметил министр.
По словам Андрея СТОРОЖЕНКО, ПРОННИКОВ в докладе приводит много неточной и непроверенной информации. Так он говорит о запрете выписки в июле–августе 2014 года рецептов на получение тест-полосок для взрослых пациентов и организации для них контроля уровня глюкозы крови в участковых больницах и амбулаториях. Однако, как показала проверка, врачи выдавали больным эти тест-полоски при приеме, а значит необходимости в рецептах не было.
Также министр назвал необоснованными доводы Уполномоченного о нехватке льготных лекарств, так как в 2014 году к нему не поступало по этому поводу ни одной жалобы.
— ПРОННИКОВ говорит про льготные лекарства, в частности для лечения сахарного диабета. Узнайте в Обществе больных сахарных диабетом, как обстоят дела с получением лекарств, — жалоб нет. Откуда он взял данные, что в аптеках нет достаточного запаса медикаментов? Да мы сами эту информацию ему и дали. Мы провели 113 проверок частных аптек и выявили кучу нарушений: кого-то лишили лицензии, на кого-то наложили штраф. Но тогда напиши, ПРОННИКОВ, что минздрав эти случаи тоже выявлял, и для минздрава это не новость. Честно говоря, я несколько шокирован этим докладом, — заявил СТОРОЖЕНКО.
В 2014 году, говорится в документе ПРОННИКОВА, «по информации территориального Фонда обязательного медицинского страхования Омской области, только за 9 месяцев 2014 года в медицинские организации за оказанную гражданам медицинскую помощь было направлено более 15,7 млрд. рублей. В результате же мероприятий медико-экономического контроля, бюджетным медицинским организациям не были оплачены как необоснованно предъявленные к оплате счета ещё на более чем 3,5 млрд. рублей». На этом делаются выводы, что «плату за свои промахи в вопросах организации и качества медицинской помощи администрации лечебных учреждений пытаются переложить на плечи рядового гражданина». Однако по данным фонда обязательно медицинского страхования, медорганизациям не оплатили лишь 651 млн руб. – это всего-то около 5%.
Министр не отрицал наличие проблем в региональном здравоохранении, но сообщил, что публиковать непроверенную информацию недопустимо.
Фото © www.omsk.aif.ru