На полях одного уголовного дела по капитальному ремонту МКД.
В понедельник, 9 октября, пресс-служба прокуратуры Омской области сообщила, что суд избрал руководителю ООО «Стройматериалы» меру пресечения в виде домашнего ареста.
Речь идет об Артавадзе САРДАРЯНЕ. Ему предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере):
– Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что в 2019 году в рамках освоения 56 млн рублей, выделенных из городского бюджета в качестве субсидии на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту дома № 38 по пр. К. Маркса в Омске, должностными лицами из числа товарищества собственников жилья «Маркса 38» и ООО «Стройматериалы», ООО «Строитель» (обвиняемый в одной из строительных фирм числился руководителем, а в другой – заместителем руководителя) были похищены более 17 млн руб. путем внесения в документы заведомо ложных сведений об объемах выполненных работ.
56 миллионов – это часть межбюджетного трансферта в 1,1 млрд руб., полученного Омской областью на капитальный ремонт домов по гостевому маршруту к приезду президентов Владимира ПУТИНА и Касым-Жомарта ТОКАЕВА на Форум межрегионального сотрудничества.
О том, как осуществлялся этот ремонт, «Коммерческие Вести» писали неоднократно.
Напомним хотя бы о том, что только на двух домах в Омске по гостевому маршруту – Ленинградская площадь, 1 и 3 – из 27,5 миллиона рублей 10 миллионов оказались приписками. Договоры были заключены с «Омскэлектро», которое привлекло в качестве субподрядчика екатеринбургскую фирму ООО «Квантор-Строй». Основные приписки были по якобы использованию автогидроподъемников: оплачено было 5 504 машино-часов, при том что документами удалось подтвердить лишь 1 513,5 машино-часов.
В доме по пр. Маркса, 38 при проведении капитального ремонта приписали 17 млн руб. В том числе по автовышкам – 2,4 млн руб. (аналогичным образом к оплате предъявили 1522 машино-часов, когда документами подтверждено 561,5 машино-часов).
Вскрыло эти факты омское Управление Федерального казначейства еще в самом начале 2021 года. И тогда же, в 2021-м, прокуратура направила в Следственное управление СК РФ материалы для уголовного дела. Но в Омской области были другой губернатор и другой прокурор. Поэтому уголовное дело было возбуждено спустя лишь два с половиной года – по итогам визита в Омскую область заместителя генпрокурора РФ Дмитрия ДЕМЕШИНА.
Как указали ревизоры казначейства, на большей части фасада многоквартирного дома металлическая сетка под штукатуркой отсутствует, хотя она была оплачена, стропила на крыше были заменены не все, а там, где заменены, оказались куда меньшего сечения и не везде закреплены как следует и т. д. и т. п.
Когда ТСН «Маркса 38» получило из городского бюджета субсидию, оно заключило договор с «рекомендованным» ему субподрядчиком – ООО «Строитель», которое тут же передало все эти работы на субподряд ООО «Стройматериалы». Последнее в свою очередь заключило договоры субподряда еще с рядом фирм, по части из которых «не подтвержден факт хозяйственной жизни», по выражению казначейства.
Что касается автогидроподъемников, они были арендованными.
Такие же автогидроподъемники, они же автовышки или мехруки, фигурируют во всех выигранных ЖКХ «Ленинское» у «Омскэлектро» судебных спорах. Управляющая компания отказалась платить за неподтвержденную работу этих самых вышек и вернула часть субсидии в городской бюджет, а «Омскэлектро» требовало все же заплатить за работы, которых не было.
В ходе практически каждого из процессов была проведена экспертиза. Экспертом выступила с подачи «Омскэлектро» «Лаборатория экспертных исследований». Как выяснили эксперты, удорожание произошло из-за того, что вместо указанных в смете строительных лесов были использованы автогидроподъемники. Причем, по мнению ответчика, количество машино-часов было указано просто бешеное – по несколько машин должно было около отдельных домов чуть ли не сутками стоять. Чего фактически не наблюдалось.
Вот оно – решение загадки, почему генеральным подрядчиком по капитальному ремонту в Омске оказалась «Омскэлектро» – организация, которая никогда ранее этим не занималась. Зато у нее были автовышки, оказавшиеся золотой жилой. Ведь реальные затраты на них никто толком не проверял. Казначейство занималось только правильностью оформления документов в целом и точечными домами, где сторонам было просто лень правильно «нарисовать» документы. А если проверить, то выяснится, что в документах на оплату, например, не указаны даже номера этих автомашин, не говоря уже о других параметрах (а если еще запросить путевые листы – там столько несоответствий обнаружится). Как говорят, еще был акт налоговой проверки компании «Омскэлектро», в котором фигурировала немалая сумма, но она потом как-то стушевалась или ее стушевали.
Кстати, по документам, немало этих автовышек арендовали на Урале. Наверное, дешевле было привезти оттуда автовышки, чем доски для лесов.
Ранее статья была доступна только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 октября 2023 года.