Омичей приучают никому не верить.
На прошлой неделе словосочетание «балластное корыто» вполне могло претендовать на первенство по частоте употребления в омских масс-медиа. Например, как понял зритель из сообщения ГТРК «Иртыш», трамвайные рельсы на мосту у Телецентра демонтируют, асфальтовое покрытие по всей ширине моста восстановят, и, как пояснил первый замдиректора ООО «СтройТраст» Игорь ШЕСТАКОВ, балластное корыто будет рассчитано на возможность восстановления движения электрического транспорта. Для этого в дальнейшем, чтобы устроить на мосту рельсы, достаточно будет разобрать только верхнюю часть полотна.
Как говорится, не печалься, ступай себе с Богом – будет вам новое корыто. С этим корытом, то бишь трамваем, уже было много приключений.
В январе 2024 года в репортаже Константина ПОМИНОВА с пресс-конференции департамента строительства было сказано, что, мол, в Омске возьмутся за ремонт моста имени 60-летия ВЛКСМ, больше известного как мост у Телецентра:
— Стоимость ремонта оценили в 3 миллиарда рублей. Уже известно, что мост будет расширен за счет пешеходной части. А трамвайные рельсы будут восстанавливать, что только усложнит работу.
Дальше – больше. 8 февраля 2024 года в «Российской газете» собкор Светлана СИБИНА, рассказывая о Градостроительном плане Омска, помянула 3 млрд и сообщила, что «мост станет значительно шире и, помимо автомобильного шоссе, по нему проложат трамвайные рельсы. Когда-то по этому мосту уже ходили трамваи, однако власти посчитали данный вид транспорта неперспективным. В 2016 году линию демонтировали. Теперь, когда на левобережье Иртыша активно возводят новые микрорайоны, гипермаркеты, а вблизи моста появилась современная хоккейная арена с обширной парковой зоной, готовая принять тысячи зрителей, трамвай решили вернуть».
Как бы не так. Ближе всех к истине оказалась Анастасия ДОНЕЦ с 12-го канала, которая бестрепетно сообщила 16 августа 2024 года:
— А вот трамвай по мосту больше ходить не будет – рельсы демонтируют из-за опасности заноса на дороге. При этом рабочие оставят техническую возможность их вернуть в случае необходимости.
К началу 2025 года трамвай окончательно сделал ручкой. Директор дептранспорта Вадим КОРМИЛЕЦ заявил в интервью ГТРК «Иртыш», что «технические условия для восстановления трамвайных путей на мосту 60 лет ВЛКСМ будут сохранены. То есть впоследствии при наличии финансовых средств, при наличии соответствующих плат, движение трамваев по мосту можно будет восстановить». Когда-нибудь.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 9 апреля 2025 года.