Все рубрики
В Омске среда, 29 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,4375    € 96,2383

Бизнес-клуб «Моментум» отпраздновал пятилетие

6 августа 2023 15:45
0
1273

Нейросеть дали рекомендации по реальным бизнес-кейсам. 

Омский деловой клуб «Моментум» провел мастермайнд по разбору реальных бизнес-кейсов, приуроченный к своему пятилетнему юбилею.

Президент клуба «Моментум» Максим КОНЦЕДАЛОВ объяснил, что устроил день открытых дверей для того, чтобы показать, зачем нужен клуб предпринимателей: «Мастермайнд – интересная работа, так как за одним столом встречаются предприниматели из разных сфер со своим уникальным взглядом на бизнес-процессы. Вместе мы вырабатываем различные варианты решения проблем». «Мастермайнд предлагает альтернативные и нестандартные точки зрения на базовые, но сложные кейсы», – добавил Кирилл ХАРИБИ, член совета клуба «Моментум».

YesGreen

Публика – около 100 участников – была разбита на девять команд. Кейсов же было три.

Первый представил Дмитрий ГЕРИНГЕР, владелец компании по выращиванию микрозелени YesGreen. 31-летний предприниматель работает на себя с 2013 года – попробовал себя в общепите, цветочном и развлекательном бизнесе. Микрозеленью решил заняться, просчитав экономику: себестоимость оказалась низкой, а цена реализации вполне высокой. Аудитория – рестораны, магазины и физические лица. За полгода ГЕРИНГЕР продал около 18 тысяч боксов, выручив в районе 2,5 миллиона рублей. Развивался через сайт, соцсети, контекстную рекламу и личные продажи шеф-поварам в ресторанах. В планах предпринимателя захватить большую часть ресторанного рынка в Омске, выйти на маркетплейсы, продавая семена и сопутствующие товары, помогать фермам других регионов расширяться. По словам предпринимателя, в 100 граммах микрозелени содержится столько же полезных веществ, сколько в трех килограммах овощей. Главным вопросом для мозгового штурма был: «Как увеличить объем продаж в два раза за полгода?».

«Мастерская личности и бизнеса»

Второй кейс – «Мастерскую личности и бизнеса» – представила предпринимательница с 20-летним стажем, а ныне коуч Александра ДАНИЛЮК. Помимо своего основного бизнеса – центра эстетической медицины, который на рынке уже более 12 лет, она проводит трансформационный конкурс «Амбассадор-Аврора» и Сибирский марафон бизнес-игр:

– Два года назад я выучилась на коуча, стала ведущей бизнес-игр, в данный момент разрабатываю собственную бизнес-игру. Я поняла, что через игру гораздо проще добиваться своей цели, гораздо интереснее жить. У меня родилась идея создать «Мастерскую личности и бизнеса», в которой будут работать профессиональные коучи, психологи и бизнес-тренеры. У меня уже три человека в команде. В сентябре готовлю активный запуск стартапа и выход на командный коучинг.

ДАНИЛЮК посетовала, что в Сибири очень долго приживаются популярные тренды:

– Во всем мире и в крупных городах нашей страны этими инструментами пользуются уже много лет. Например, крупные банки имеют свои бизнес-игры. Я понимаю, что популяризировать это направление, нести его в массы непросто: в сибирском характере относиться к новому с осторожностью.

Целевая аудитория стартапа – как корпорации, так и маленькие компании, в том числе отдельные личности, заинтересованные во внутренней трансформации. Трехчасовая сессия стоит 5 тысяч рублей, для команды из 10-12 человек – 40 тысяч рублей, тренер получает 30-40% от этой стоимости в зависимости от квалификации. В ассортименте мастерской уже 15 переговорных универсальных игр, который будет пополняться. Игры для HR-специалистов предпринимательница готова продавать. ДАНИЛЮК намерена выйти за полгода на оборот миллион рублей в месяц, пополнив команду до восьми человек. Вопрос для мозгового штурма был: «Как популяризировать проект и получить крупные контракты?».

«ДСК-групп»

Автором третьего кейса выступил участник клуба «Моментум» Евгений ДОНСКОЙ, учредитель компании «ДСК-групп», шесть лет занимающейся оптовой торговлей спецодеждой, рабочей обувью, средствами индивидуальной защиты и средствами защиты от падения. Комплексное снабжение предприятий России и СНГ вывело предприятие на оборот 140 миллионов рублей в год. С марта 2023 года ДОНСКОЙ запустил под собственной торговой маркой линейку респираторов-полумасок для всех видов легкой промышленности:

– В 2022 году из России ушли крупные компании, например американская корпорация 3М, которая держала порядка 70% рынка по этому направлению. Мы поняли, что нужно идти в нишу средств защиты органов дыхания – рынок мы оцениваем в 24 миллиарда рублей. За четыре месяца запустили сайт, создали колл-центр, начали участвовать в выставках – российских, в Казахстане, Киргизии, более 300 компаниям отправили образцы продукции, получили большое количество положительных отзывов. Недавно вышли на маркетплейсы, завели ютуб-канал, на котором делаем обзоры нашей продукции в сравнении с крупными компаниями. В наших планах откусить хотя бы 5% рынка – 1,2 миллиарда рублей.

Запрос предпринимателя был в том, какие именно действия, инструменты помогут ему занять освободившуюся нишу в условиях ограниченности ресурсов. Главным преимуществом своего товара ДОНСКОЙ считает цену при сходном качестве – на 30% дешевле, чем у 3M, и в среднем ниже рынка. За три месяца удалось продать респираторов на 13 миллионов. Товар идет из Китая, производить его самим невыгодно. Бизнесмен посетовал, что на российский рынок продолжают проникать польские подделки 3M, а соотечественники покупают их по инерции, прикипев к известному бренду и не проверяя подлинность сертификатов.

Есть вопрос и с инвестициями. ДОНСКОЙ уже вложил 14 миллионов рублей, но продолжает нуждаться в пополнении оборотных средств – ему нужно хотя бы 15-20 миллионов. Вариант партнерства предприниматель не рассматривает – научен горьким опытом:

– Для средних клиентов у нас хватает складских запасов. Но когда приходит любой крупняк, он выгребает сразу же склад подчистую. А долгих кредитных продуктов для юрлиц нет – максимум два года, хотя нам нужно хотя бы пять. Нам выгоднее сейчас как можно больше закупаться, чтобы товар был на складе, и потом уже спокойно влезать в крупные контракты.

Мозговой штурм

В течение 20 минут команды обсуждали доставшийся им случайным образом кейс, а затем один из участников презентовал результат обсуждения остальным. ГЕРИНГЕРУ предложили сотрудничать с сетями общественного питания, делая отдельные стойки микрозелени при входе, фруктовыми лавками, частными садами и школами, медицинскими учреждениями, подчеркивая пользу микрозелени, службами доставок, магазинами спортивного питания, проводить промо-акции в супермаркетах, участвовать в городских мероприятиях, а также работать с блогерами, которые помогут продвигать микрозелень как премиальный продукт. Возможно также добавить интерактив: сделать детские игрушки в духе «вырасти свою микрозелень». Есть вариант и выйти на зоо-стезю: многие владельцы заинтересованы в крепком здоровье своих питомцев. Рекомендовали предпринимателю и открыть собственный шоу-рум, некую имиджевую точку. Но главное: четко сформулировать свое уникальное торговое предложение, позиционирование на рынке.

Организаторы мероприятия предприняли оригинальный ход: помимо действующих омских предпринимателей адресовали запрос ГЕРИНГЕРА ChatGPT. Нейросеть за полминуты раздумий ответила так:

— Для увеличения продаж микрозелени вдвое за полгода определите целую аудиторию и направьте на нее маркетинговую кампанию, акцентируя на благе микрозелени для здоровья. Разверните сотрудничество с магазинами и ресторанами, увеличивая точки продаж, создайте активное присутствие в социальных сетях, демонстрируя применение микрозелени, разрабатывайте акции и скидки для стимуляции спроса.

Сформулировать УТП посоветовали и ДАНИЛЮК. Бизнес-вумен порекомендовали не расширять, а сократить ассортимент игр – до трех самых маржинальных. Также проводить пробные игры, дни открытых дверей, участвовать в форумах как партнеры, презентовать себя на интеллектуальных играх вроде «Мозгобойни», запустить онлайн-игры, накапливать и публиковать отзывы от известных компаний, раскручиваться через лидеров общественного мнения. Возможно, стоит раскачивать направление именно развития личности и зарабатывать на отдельных состоятельных людях, а не пытаться взять объемом продаж.

ChatGPT ответил на запрос ДАНИЛЮК так:

— Для популяризации «Мастерской личности и бизнеса» основные шаги могут включать уникальное позиционирование продукта, партнерство с бизнес-школами и консультационными компаниями, организацию открытых сессий и воркшопов, активный маркетинг и пиар, предложение тестовых проектов для демонстрации эффективности бизнес-игр и активное использование обратной связи клиентов в продвижении.

ДОНСКОМУ порекомендовали обратиться в Центр поддержки экспорта Омской области и плотно войти в историю с тендерами для поставок как госучреждениям, так и коммерческим организациям, не гнушаться сотрудничеством с малыми и микрокомпаниями, зарабатывая на большом обороте, заключать офсетные контракты. Несмотря на негативный опыт, предпринимателю все-таки посоветовали рассмотреть вариант партнерства – только теперь с китайцами, а также найти альтернативных поставщиков в той же Поднебесной, стравить их между собой, выторговав себе цены ниже и отсрочку оплаты товара. И все же не отказываться от идеи открыть свой местный мини-завод, воспользовавшись программами финансирования импортозамещающих производств. Предложили предпринимателю и перейти на модель факторинга – возможно, такая схема убедит банки в надежности заемщика.

ChatGPT в очередной раз емко сформулировал:

— Для захвата 5% рынка респираторов изучите потребности клиентов. Улучшите ваш продукт и уровень обслуживания. Разработайте агрессивные стратегии маркетинга и продаж. Установите конкурентоспособные цены, обеспечьте быструю, эффективную систему доставки. Используйте обратную связь от клиентов для корректировки и улучшения ваших стратегий.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 июля 2023 года.

Фото предоставлены Бизнес-клубом «Моментум»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.