Директор центра питательных смесей за содействие следствию освобожден от уголовной ответственности
Сегодня, 30 сентября, в Центральном районном суде состоялось первое заседание по делу экс-директора департамента образования Омска Ильи ДУБИНА (на фото сидит в зале, но снят через решетки пустой клетки).
Напомним, что чиновник обвиняется в совершении 26 преступлений по ч. 1 ст. 290 УК РФ и одном по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки). О последнем эпизоде стало известно только в августе при утверждении обвинительного заключения. В 2011 году, как утверждают в Следственном комитете, ДУБИН получил от директора Центра питательных смесей Игоря БОГДАШИНА 872 тысячи рублей за содействие в заключении между казенным учреждением Омской области и муниципальными образовательными учреждениями договоров о поставке молочной продукции в 152 школы на общую сумму почти 6,9 млн рублей.
Однако, как прокомментировал еще до начала заседания старший следователь второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета по Омской области РФ Андрей НИКИТИН, лично БОГДАШИН уже освобожден от уголовной ответственности.
— Следственными органы принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в виду его (БОГДАШИНА — «КВ») активного способствования раскрытию преступления и изобличения других участников совершенного преступления, — рассказал НИКИТИН.
Кроме того к уголовной ответственности не стали привлекать еще одного взяткодателя, но уже по делам риэлтеров — экс-заведующего кафедрой гражданского права Омского юридического института Василия ЦВЕТКОВА.
— Решение об отказе в возбуждении уголовного дела было принято в связи с тем, что сумма взятки составляла не 25 тысяч рублей, а как было установлено в ходе следствия — 7 тысяч рублей. А к уголовно наказуемым посредничествам относятся взятки от 25 тысяч рублей, — пояснил НИКИТИН.
Отметим, что ДУБИН в 2012-2013 годах через риэлтеров и посредников, таких как ЦВЕТКОВ, получил 26 взяток на общую сумму 164 тысячи рублей за согласование документов по продаже квартир, в которых прописаны несовершеннолетние.
Фото Максима КАРМАЕВА.