На примере дела ТРИППЕЛЯ-младшего бывший министр государственно-правового развития региона проанализировал, как омским судам и избиркомам нет дела до действительного волеизъявления граждан.
Экс-министр министр государственно-правового развития Омской области, один из разработчиков многих омских законов, доктор юридических наук Алекандр БУТАКОВ выступил на страницах газеты «Коммерческие вести» с подробным анализом решений судов, которые отказали самовыдвиженцу Алексею ТРИППЕЛЮ в регистрации летом текущего года кандидатом в депутаты Омского городского совета.
Напомним, что Александр Владимирович выступил в команде защитников Алексея ТРИППЕЛЯ (на фото внизу), заявив на одном из судебных заседаний, что в данном деле «хвост виляет головой».
Массовый отказ по надуманным поводам чуть ли не всем самовыдвиженцам в регистрации на выборах в омский горсовет, по его мнению, «вскрыл одну из стратегических проблем существования в будущем всей системы политической власти в целом и на уровне муниципального образования в частности». Он подробно разъяснил, как действовала в Омске бюрократическая машина: «мы сталкиваемся с положением, когда подпись одновременно является достоверной, поскольку она подлинна, но в то же время она недействительна, поскольку есть фактические ошибки при заполнении подписного листа».
Речь, в частности, идет о части подписей, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты, которые являются подлинными, поскольку действительно подписаны соответствующими избирателями, поименованными в подписном листе, но одновременно являются недостоверными, так как в подписном листе есть ошибки. В суде первой инстанции по иску ТРИППЕЛЯ выступило под присягу семеро таких подписавшихся, заявивших, что это действительно их подписи, однако суды всех инстанций искусно обошли их свидетельские показания.
Александр БУТАКОВ называет причину того, почему это произошло: «ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года в последнем абзаце п. 8. ст. 37 закрепляет, что «…форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации».
Однако закон Омской области №456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» от 7 июля 2003 года не исполнил требование последнего абзаца п. 8 ст. 37 ФЗ № 67.
Александр Владимирович, человек юридически точный и корректный, понятно, не пишет: а почему, собственно, не исполнил? Однако вполне можно предположить, что сделано это было специально, так как при неопределенных форме подписного листа и порядке его заполнения на выборах при желании можно придраться к любой строчке.
Сам Алексей ТРИППЕЛЬ в своем административном иске в Октябрьский районный суд города Омска приводит один такой пример:
«Сбор подписей производился мной дважды – в первоначальной форме подписного листа было указано «Выборы депутатов Омского городского Совета шестого созыва». При представлении данных подписных листов в окружную избирательную комиссию 28.07.2017 года мне было указано на несоответствие формы подписного листа требованиям законодательства в части упоминания в подписном листе наименования представительного органа местного самоуправления с указанием на созыв.
Я был введен в заблуждение Октябрьской окружной избирательной комиссией № 8, которая целенаправленно или нецеленаправленно, умышленно или неумышленно дала понять, что представленные мной подписные листы могут быть признаны недействительными именно по причине несоответствия форме, установленной законом.
Несмотря на это, все решения избирательной комиссии содержат употребление словосочетания «шестого созыва», в том числе решение об отказе в регистрации меня в качестве кандидата в депутаты.
Мной были совершены действия по заполнению новых подписных листов, в которых отсутствовало словосочетание «…шестого созыва». Я был вынужден повторно собирать подписи в поддержку моего выдвижения в условиях цейтнота – с 29 по 31 июля.
Впоследствии стало известно, что данное обстоятельство (словосочетание «шестого созыва») не имело принципиального значения для определения правильности формы подписного листа».
Впрочем, аналитическую работу Александра БУТАКОВА можно найти по этой ссылке. Корректный Александр Владимирович называет здесь Алексея ТРИППЕЛЯ гражданином N.