Супруга Левана ТУРМАНИДЗЕ вывела дорогие автомобили из конкурсной массы, передав их родственницам: BMW – даром, Lexus – за абсурдную сумму.
На днях вступили в силу определения Арбитражного суда Омской области о двух автомобилях обанкротившейся гражданки Людмилы ТУРМАНИДЗЕ. Ход ее банкротства интересен в первую очередь кредиторам ее бывшего мужа – известного омского предпринимателя Левана ТУРМАНИДЗЕ, ведь она принимала участие в его бизнесе. Да и за разделом совместно нажитого имущества супругов-банкротов те, кому они задолжали немалые суммы, следили весьма внимательно.
В конце октября 2020 года новое руководство основанного Леваном ТУРМАНИДЗЕ ООО «Производственно-коммерческая фирма АИС» обратилось в арбитраж с заявлением о банкротстве Людмилы ТУРМАНИДЗЕ. В августе 2021 года суд объявил гражданку несостоятельной. А 22 октября 2021 года ее финансовый управляющий Александр ПАЛЬЧИКОВСКИЙ потребовал признать недействительными две ее сделки, которые показались ему странными.
Обе сделки состоялись в один день, 18 ноября 2017 года. Людмила ТУРМАНИДЗЕ подарила серый кроссовер BMW X6 2010 года выпуска гражданке Ирине ТУРМАНИДЗЕ, а перламутрово-белый внедорожник Lexus LX 570 2011 года выпуска продала гражданке Ольге МАЛЫШЕВОЙ за 150 тыс. рублей.
Финансовый управляющий ПАЛЬЧИКОВСКИЙ подчеркнул, что обе новоиспеченные автовладелицы должнице не чужие. Ирина ТУРМАНИДЗЕ – это ее общая с Леваном ТУРМАНИДЗЕ дочь. Ольга МАЛЫШЕВА носит ту же фамилию, что должница носила в девичестве. Финансовый управляющий установил, что это жена родного брата Людмилы ТУРМАНИДЗЕ – Юрия МАЛЫШЕВА. По мнению ПАЛЬЧИКОВСКОГО, должница вывела дорогостоящие иномарки из конкурсной массы. Финансовый управляющий выяснил: аналогичные «лексусы» 10-летней давности продаются в Омске в среднем за 2,9 – 3,2 млн рублей. То есть ТУРМАНИДЗЕ продала внедорожник в 20 раз дешевле его реальной стоимости, а кроссовер и вовсе подарила.
Интересный нюанс. Российское законодательство позволяет признавать недействительными сделки, заключенные в течение трех лет до принятия судом на рассмотрение заявления о банкротстве – и не днем ранее. Заявление с требованием признать Людмилу ТУРМАНИДЗЕ банкротом арбитраж принял 6 ноября 2020 года. Если бы это произошло всего 12 днями позже, оспорить передачу автомобилей финансовый управляющий уже не имел бы права.
Арбитраж в течение нескольких заседаний рассматривал доказательства сторон. Доводы финансового управляющего ПАЛЬЧИКОВСКОГО звучали убедительно. Леван ТУРМАНИДЗЕ в 2017 году уже был объявлен несостоятельным, и в преддверии неизбежного банкротства Людмила ТУРМАНИДЗЕ избавилась от дорогостоящих автомобилей, чтобы их не продали в счет погашения ее долгов. Причем передала иномарки на невыгодных для себя условиях – бесплатно или по нереалистично низкой цене – доверенным лицам. Теоретически внедорожник мог оказаться в столь плохом состоянии, что больше 150 тыс. и не стоил. Но доказать это ответчица Ольга МАЛЫШЕВА не смогла. Более того, она не предъявила суду никаких материалов, которые обосновывали бы низкую стоимость автомобиля.
Рассмотрев оба дела, 31 марта 2022 года судья Дмитрий ДЯБИН удовлетворил заявления финансового управляющего и признал сделки недействительными. Ни одно из определений не стали обжаловать ни ответчицы, ни должница, и судебные акты вступили в законную силу. Таким образом, суд вернул оба автомобиля в конкурсную массу Людмилы ТУРМАНИДЗЕ. Их должны продать в счет погашения ее долгов.
Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 6 июля 2022 года.