В парфюмерных магазинах большинство шоплифтеров – женщины, в продуктовых – мужчины.
В компании BIT (разработчик применяемой в российских сетях магазинов системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab) подсчитали, какие товары чаще всего привлекают внимание шоплифтеров. Эксперты также выяснили, что среди магазинных воров в парфюмерных магазинах большинство – женщины (78%), а в продуктовых – мужчины (77%).
«В 2019 году самыми популярными среди магазинных воров стали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь и морепродукты. Из косметических товаров внимание шоплифтеров чаще всего привлекают тушь и лак для ногтей, губная помада, масла для тела и волос и тени для век», – пишет 31 июля РБК со ссылкой на компанию BIT.
Топ-5 самых часто похищаемых товаров в продуктовых магазинах:
• Сыры и колбасы – 15,4%
• Кофе – 15%
• Конфеты и кондитерские изделия – 13,4%
• Алкоголь – 11,2%
• Морепродукты – 9%
Топ-5 самых часто похищаемых товаров в магазинах косметики:
• Тушь для дизайна ногтей – 13,2%
• Лак для ногтей – 12,9%
• Губная помада – 12%
• Масло для тела и волос – 7,3%
• Тени для век – 6%
У системы распознавания есть облачное хранилище с базой данных лиц, которые уже совершали кражи, уточняет издание:
«Человек заходит в магазин, и в течение доли секунды его изображение сличается с базой, – пояснил он. – Если он есть в системе, на почту службе безопасности и по номерам телефона приходит сообщение. Если шоплифтер в розыске – его задерживает охрана и передаёт в органы внутренних дел, если нет – сотрудники магазина просто пристально следят за ним».
При этом у всех торговых сетей, оснащённых технологией, облако общее: то есть попавшийся на краже в продуктовом магазине будет распознан и в парфюмерной сети.
Фото © ptzgovorit.ru