В презентации реального проекта нового аэропорта обнаружилось немало несообразностей
8 декабря в ОмГТУ прошло расширенное заседание Омского совета ректоров по проблемам вузовской подготовки инженерных кадров для омской промышленности. Ректоры отчитались о своих достижениях, а руководители омских промпредприятий рассказали, почему вузы не отвечают потребностям ОПК.
Среди других выступающих высказался и ректор СибАДИ Владимир КИРНИЧНЫЙ. Как он логично заявил, «обязательной частью образовательного процесса является участие студентов в реальной экономике. У нас был разработан лабораторный комплекс по строительству и эксплуатации дорог, который позволяет контролировать качество строительства дорожного и земляного полотен, определять эксплуатационные показатели и так далее. В Омской области этим занимаются по сути две лаборатории: СибАДИ и СоюздорНИИ. В этом году мы осуществляли контроль на 18 объектах. В следующем, напомню, планируется выделение не менее 5 млрд рублей на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в регионе».
Ректор СибАДИ в своем докладе сообщил, что «впервые в Омской области на базе СибАДИ состоялся выпуск архитекторов. Прежде архитекторов у нас никогда не готовили. Наши студенты прорабатывают реальные проекты: студенческий жилой комплекс в городе Омске, международный аэропорт "Федоровка", мусоросортировочный комплекс».
Как пояснили в вузе, проекты студентов и дипломников стараются приблизить к жизни, поэтому в качестве тем выбирают реально существующие или планируемые к возведению в Омской области объекты. Однако, как и большинство студенческих работ, они остаются "бумажной архитектурой". Возможно, и зря.
Напомним, что предлагаемый к реализации проект «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Федоровка» был разработан Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ), входящим в группу ВЭБ. Как было заявлено 12 февраля текущего года на сайте Центра, «Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства… Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет».
В конце августа в Москве состоялась презентация этого проекта, в которой обнаружилось немало несостыковок и несообразностей, о чем «КВ» подробно рассказали 9 сентября в статье «Федоровка: стрень-брень на лычках», представив в электронном варианте статьи полный тест этой презентации.
Другие материалы с совета ректоров см. в газете «Коммерческие вести» от 16 декабря 2015 г.