Об отношении к предпринимателях и необходимости смены парадигмы высказался депутат Законодательного собрания Омской области, председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». Материал опубликован впервые в газете "Коммерческие вести"
В обществе продолжает культивироваться, возникшая еще в СССР, неприязнь к деловым людям, особенно когда они вне пределов твоей семьи.
Насильно привить любовь к чему угодно невозможно, а ненависть к успеху других – запросто.
В обществе, где реальных предпринимателей, устойчиво занимающихся производством, мизерное количество, априори поменять отношение основной массы людей к предпринимательству нельзя, должен произойти качественный перелом сознания. Сначала люди должны стать другими, научиться сами зарабатывать себе на хлеб. Без помощи государства. Только тогда армия чиновников превратится в небольшую сервисную команду, обслуживающую за деньги (налоги) этих же предпринимателей, их обеспечивающую спокойствие и безопасность, законность и правопорядок. А пока чиновничество, если судить по прессе, само по себе самый крутой бизнес.
Для многих мои мысли покажутся непопулярными, но это именно то, чему в первую очередь мы должны учиться у своих западных или восточных соседей. Жить по средствам. Россия – чересчур расточительное социальное государство (полгода в году выходной) – пока не научилась зарабатывать за счет дополнительного продукта, созданного руками и мозгами предпринимателей. Мы, которым десятилетия пришлось жить в добром, но утопическом по сути, социалистическом, а точнее, безынициативном обществе, когда по закону у всех должна была быть одинаковая по размеру дача (если была) и одинаковая зарплата, когда элита, деловые люди должны были ходить в тех же серых одеждах, а наворованные бриллианты и золото прятать по углам, по ночам пересчитывая нечестно нажитую наличность, – все те же.
Пока по сути и в отношении к бизнесу ничего не изменилось. Декларативно да, по сути – нет!
Должен констатировать, и бизнесмен сегодня – это, к сожалению, далеко не всегда синоним интеллигентного человека. Быстрее наоборот, это высокая ступень азарта, игрока. Категория людей, которая не просто самоутверждается, получая доступ к недоступным прочим прелестям жизни, но в большей мере получающая удовольствие от самого процесса зарабатывания, от риска, от самой игры. Среди них, к сожалению, еще много людей не идеальных духовных принципов. Но задумайтесь, разве может быть предприниматель, особенно начинающий, добреньким, если он, чтобы выжить, наоборот, должен быть жадным. Иначе просто не выстроить бизнес!
Когда немецкий бюргер жалеет вводу для мытья стаканов из-под чая, потому что – зачем, у каждого в семье свой личный стакан и все равно завтра снова из этих же стаканов пить чай! – у нас это вызывает умиление.
Когда японские рабочие на конвейере больше похожи на роботов, а китайские не имеют даже государственной пенсии, мы не перестаем восхищаться их производительностью труда и низкими ценами на аналоги по качеству.
Попробуй у нас предложи повторить подобное...
Сметут, как говорится. Беспощадный русский бунт еще никто не отменял!..
Явно нарываюсь на неоднозначную оценку от своих собратьев бизнесменов, ну да ладно... Наши предприниматели еще и потому злые, что мы все и власть их не любим и завидуем...
Американцы возвели в культ умение зарабатывать деньги!
Немецкий работник стремится как можно больше общаться с хозяином, полагая, что может у него научиться, "заразиться" успехом.
Почему бы не попробовать и нам изменить свое отношение.
Давайте порассуждаем, ведь в принципе мы все предприниматели.
Любой из нас, устраиваясь на работу в частное либо госпредприятие, без разницы, делает свой маленький бизнес. Продает свои знания, навыки, уникальные способности...
Современное законодательство предусматривает возможность для каждого гражданина России зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и оформить свои отношения с работодателем не через договор найма, а как оказание услуги. Самостоятельно определяя для себя режим труда и график, количество выходных и продолжительность отпуска, научиться прежде всего уважать себя в бизнесе. Было бы желание.
Главное – поставить цель и упорно идти к ней, не жалея ни сил, ни времени. Суть не в направлении и видах частной практики, а в самой услуге.
В этом смысле любая востребованная профессия или услуга может быть продана за зарплату или формировать доход предпринимателю.
Даже наши любимые домохозяйки, если пересчитают свою работу по дому как услугу по существующим расценкам, – многим мужьям окажутся не по карману. Придется бедным мужикам кратно больше работать, что, наверное к лучшему. Быстрей общество оздоровится.
Ведь существует еще более безнравственная, массово распространенная тема осуждения любой активности по жизни в принципе. Зачем, типа, что-то делать, зачем стараться пробиться в жизни – все равно хапки уже все расхватали, олигархи разных пошибов всех ограбили. Лучше тихо на диване всех и вся ненавидеть, а при наличии Интернета троллить на эту тему на высоком профессиональном уровне или пиво пить, что по мне одно и то же.
Совсем не обязательно вдруг всем полюбить или зауважать каждого в отдельности коммерсанта, необходимо, как минимум, понять и принять как должное – только активно развивая и сохраняя бизнес, можно обеспечить бюджет, а следовательно, украшать, отстраивать и развивать свою родину, область, город, деревню! Необходимо поменять идеологическое восприятие и, соответственно, информационную политику в отношении к предпринимательству. Надо не стесняться хвалить и награждать за эффективную работу бизнесменов, и тогда они в свою очередь обязательно станут менее закрыты, а развившись и став на ноги – более щедры на социальные и благотворительные программы.
Особенно чувствительны к отношению власти крупные компании, которые, стараются "поселить свои производства и бизнес" не там, где привычно, а там, где удобнее, комфортнее или менее затратно.
Год назад мне звонила журналистка БК55 с просьбой прокомментировать мое отношение к олимпийским стройкам в Сочи. Я не даю комментарии по телефону, но в тот момент просто и не смог ответить коротко и емко. Теперь попробую.
Я в этот Новый год был в Олимпийском парке и на Красной Поляне с семьей. Невероятная гордость за свою страну и одновременно горечь. Так, пожалуй, можно описать свои чувства. Ведь куда ни глянь – возвышались, рассекали горы и простирались объекты построенные "Мостовиком"!
Так случилось, что в Омской области в последние годы было три всероссийских бренда: "Винпром", "Мостовик" и "Авангард"!
Один – почти съехал, второй – профукали...
Оле! Оле! Оле! Олеее!!! "Авангааард" – Чемпиоон!!!
Димитрий ГАЛАВАНОВ