Все рубрики
В Омске суббота, 27 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,6923    € 91,2066

До триллиона рублей теряют потребители на шринкфляции

27 декабря 2025 09:30
1
200

Союз потребителей России лоббирует обязательство использовать в ценнике стандартизированные единицы. 

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция, посвященная массовой шринкфляции.

Потребители стали чаще жаловаться на недобросовестные методы повышения цен. Одним из распространенных методов является сокращение объемов упаковок при сохранении прежней цены, или так называемая шринкфляция. Среди других уловок – указание стоимости за 100 грамм вместо цены за всю упаковку, что создает ложное впечатление более выгодного предложения, а также акционные ценники, где крупно выделена «специальная» цена, а реальная указана мелким шрифтом.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем КИРЬЯНОВ уточнил, что шринкфляция – мировая практика, возникшая еще в 1970-х годах. Политик признался, что не считает это прямым обманом, если производитель указывает актуальный вес/объем на упаковке. Председатель Союза потребителей России Алексей КОЙТОВ, напротив, назвал это «сравнительно честным способом отъема денег у населения», набравшим особые обороты в конце 2010-х, оценивая потери потребителей в пределах триллиона рублей в год.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что маркетплейсы не являются отдельной проблемой в контексте шринкфляции. Они – лишь платформы для продажи товаров, и требования к указанию информации о весе и объеме должны соблюдаться так же, как и в офлайн-магазинах. КОЙТОВ даже отметил, что карточки товаров на маркетплейсах часто содержат больше информации, чем ценники в магазинах.

Как же решить проблему? КОЙТОВ предложил внести изменение в правила торговли, обязывающее указывать на ценнике стоимость товара, рассчитанную на стандартизированную единицу измерения (1 килограмм или 1 литр), наряду с ценой за единицу упаковки. Это позволило бы потребителям сравнивать цены более наглядно:

– В 2020 году Союз потребителей России выступал с той же инициативой, но бизнес заявил правительству, что реализация потребует огромных затрат, а это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение цен. Но это абсолютный бред. Две математические операции внести в программное обеспечение для печати ценников – какие это затраты? Два часа работы айтишника и сотые доли миллилитра краски?

Также КОЙТОВ озвучил идею унифицировать отображение скидок и акций, чтобы цена без скидки была указана рядом с акционной. КИРЬЯНОВ выступил против жесткого регулирования акционных предложений, считая, что люди любят акции, а персонал магазинов готов помочь в разъяснениях. Однако он поддержал предложение о добавлении на ценник информации о стоимости за килограмм/литр, но заявил, что это не должно быть законодательным регулированием, а скорее нормативным актом. Согласился КИРЬЯНОВ и с тем, что никаких серьезных затрат бизнес из-за нововведения не понесет.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 ноября 2025 года.

Фото © стоп-кадр онлайн-трансляции



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич сегодня в 10:31:
Основная задача — нахлобучить население. У государства, у бизнеса, у всего. Население вам очень благодарно
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.