Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Эдуард БОЯКОВ: «Есть ощущение, что Омск не знает, что с собой делать»

19 августа 2017 17:28
0
3805

Своими впечатлениями об Омске поделился известный театральный режиссер Эдуард БОЯКОВ (то, что не вошло в основной текст «кухонных посиделок»). 

На кухонных посиделках с Эдуардом БОЯКОВЫМ журналисты «Коммерческих вестей» не смогли обойти тему Омска и спросили, какое впечатление город произвел на гостя. «Непростое, не могу сказать, что радостное. Совершенно очевидно, что у вас нет творческой молодежи, — ответил Эдуард БОЯКОВ и пояснил: — Это проявляется в репертуарах театров, в оформлении музея, в дизайне кафе. Это темы, где без молодых вообще не обойтись, потому что они предлагают, как правило, яркие, неожиданные решения. У вас есть 10-15 хороших памятников, около десятка блестящих примеров омского конструктивизма. Но тот же ДК им. Лобкова — очень интересная архитектура — превращен в какой-то ужас».

Он предложил сделать в Омске так называемый дизайн-регламент. Обычно под ним подразумевается документ, устанавливающий требования к фасадам и входным группам, приводящий уличную рекламу к единому стилю. «Нужно просто навести на улицах порядок. Перестать вешать на фасады домов вывески с коробами, на которых, например, названия банков. Короб убрать, а название тоненькими буковками написать на фасаде», — считает столичный режиссер.

Побывав в Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля, он восхитился нашими художественными богатствами, однако заметил и там несоответствие: «У вас потрясающий музей. Во-первых, само здание интересное, эти палаты как раз для музея. Во-вторых, коллекция. Мало музеев, где в одном зале собраны художники такого уровня, как ГОНЧАРОВА, ЛЕНТУЛОВ, ВРУБЕЛЬ, КАНДИНСКИЙ, ЯВЛЕНСКИЙ, ГРАБАРЬ, ВАСНЕЦОВ. А теперь посмотрите, как выглядит здание, какие на нем вывески. Вы идете в музей, где есть РЕПИН и КАНДИНСКИЙ, а поднимаетесь по огромной лестнице, где висят детские рисунки! Выходите и что видите на фасаде? Раньше, я так понимаю, там витрины были, они сейчас закрыты – их нужно либо открыть, либо сделать светящимися». С точки зрения Эдуарда БОЯКОВА, современная молодежь просто не дойдет до картин, не захочет войти в музей, оформленный в таком стиле: «На ремонт этого здания вы потратили несколько сотен миллионов рублей, и у вас в городе не нашлось человека, который бы объяснил, что это как отмена всех этих миллионов, эстетическое преступление. Позавчера, когда я был в музее, там никого не было. Почему? А потому что посмотрите на вывески, как они написаны, как оформлены».

Известный театральный режиссер опасается, что молодежь пойдет смотреть не КАНДИНСКОГО, а ФАБРА, не русскую классику, а современную западную «расчлененку». Чтобы избежать этого, Эдуард БОЯКОВ и другие известные деятели искусства и бизнесмены провели фестиваль «Традиция», создали в начале этого года Русский Художественный Союз. «В Союзе не только ПРИЛЕПИН, там и Андрей АНИСИМОВ — создатель «Гильдии храмоздателей», Степан ЛИПГАРТ — высочайшего уровня архитектор, Алексей КОМОВ — потомок КОМОВА, — рассказал БОЯКОВ и пояснил: — Я с ПРИЛЕПИНЫМ дружу и считаю его одним из трех лучших современных русских писателей – ВОДОЛАЗКИН, ВАРЛАМОВ и ПРИЛЕПИН. Три великих романа – «Лавр», «Обитель» и «Мысленный волк» — вышли один за другим. Я лет 15 вообще не верил в жанр романа, не мог представить, что он может возродиться, и вдруг такой мощи три высказывания. Когда писатель уезжает на войну, на священную войну, я не могу его осуждать, человек жертвует своей жизнью. Для меня это герой и друг, но я очень боюсь, чтобы его не стали воспринимать как командира. Он — большой писатель и нужен России».

Из беседы с Эдуардом БОЯКОВЫМ стало понятно, что в вопросах музыки он тоже подкован и разборчив, например, осудил идею омских чиновников пригласить на День города ШНУРА, сказал, что этот музыкант «продал душу дьяволу», при этом совершенно не отрицая, что это талантливый человек. Создатель фестиваля «Золотая маска» даже внес несколько предложений, в частности, привезти более высокого творческого уровня артистов.

Обратил он внимание на плачевное состояние деревянной архитектуры города, а также на засилие рекламных щитов, часто закрывающих вид на интересные здания: «Вчера проезжал у пивного завода – потрясающее здание, но просто забито каким-то рекламным экраном. Это страшно. Нельзя с этим мириться». Он заметил, что в тех городах, где был сделан дизайн-регламент и вместо тысячи щитов остались 300, никто не страдает: «Если заставить всех печатать маленькие указатели и располагать рекламу там, где можно, деньги никуда не денутся. В Москве щиты вместо того, чтобы через, скажем, 15 метров располагать, сделали через 45. И это автоматически повысило стоимость рекламы в три раза. Стало чище, люди платят те же деньги, а бюджет получает свое».

Также Эдуард БОЯКОВ предложил от Русского Художественного Союза написать письмо с предложением сделать анализ культурной среды в городе: «Это должны быть лучшие специалисты, которые сейчас СОБЯНИНУ пишут дизайн-регламенты. Я их всех знаю. Не будет никакого рвачества. Речь о нескольких миллионах рублей. В итоге получится талмуд, в котором будут прописаны символические ресурсы Омска, основные проблемы. Уже не моими полуистеричными выкриками, что некрасивые вывески на музее, а профессионально. Ведь у того же СОБЯНИНА получилось, и Москва преображается. Значит, и в других городах получится». «КВ» согласились передать его предложения омским чиновникам.

«Я вижу в Омске огромный потенциал. Это город технической, инженерной, научной интеллигенции, а это всегда особенная белая кость, эти люди не испорчены политическими богемными штуками, — отметил Эдуард БОЯКОВ и добавил: -Но такое ощущение, что город не знает, что с собой делать».

Первая публикация — в газете «Коммерческие вести» от 2 августа 2017 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.