«Комфортное обслуживание» в омском пассажирском транспорте.
«В мэрии презентовали новую систему наблюдения за городским транспортом. Программа может отслеживать, сколько машин выехало по тому или иному маршруту, кто соблюдает график, а кто отстает и почему»,
– восторженно пояснило на днях зрителям Омское общественное телевидение.
Лет пятьдесят назад эти чудеса именовались автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом, который возил омичей до часа ночи. И чепчики в воздух никто не бросал. «Для пассажиров это повышение информативности через электронные приложения, через дополнительные сайт", – сообщил корреспонденту 12 канала директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ.
Информативность – это хорошо, но вот взять, к примеру, маршрут № 24. Что повествует о нем сайт bus-55.ru? Что последний автобус отправляется в свой последний за сутки путь от вокзала в 20.28. Не густо. Зато есть еще один повод для восторгов – маршрут полностью оснастили новенькими «Нефазами».«Омских пассажиров будут перевозить теплые автобусы с бортовым компьютером. Ещё одно преимущество – заправка газом, что почти безвредно для атмосферы. 20 новых экоавтобусов сегодня вышли на городские маршруты. Машины работают на метане, применяя который количество вредных выбросов можно сократить практически до нуля», – ликует ТВ.
– Президент ПУТИН поставил задачу на 20 % к 2024 году на территории города Омска снизить выбросы в атмосферный воздух, и вот это шаг как раз для снижения выбросов в экологию нашего города. А ключевую роль, конечно, они сыграют: это комфортное обслуживание омичей и бесперебойная работа сегодня нового и современного транспорта, – заявил губернатор Омской области Александр БУРКОВ, презентуя новые машины на пару с мэром Оксаной ФАДИНОЙ.
Вот не зря говорят: красота в глазах смотрящего. Жаль, что Владимир Владимирович не объяснил Александру Леонидовичу еще и про экологию в салоне. В хваленом «Нефазе» на метане пахнет… метаном. Кто знает, может быть, в омском правительстве любят нюхнуть чего-нибудь для бодрости, но пассажиры-то причем?
На сайте Набережных Челнов, к примеру, можно найти такой диалог: «Пассажиры, бывает, жалуются на запах газа в автобусе… – По этому поводу переживать не стоит, – отвечают специалисты. – «Нефаз» работает на метане. Это вещество легче воздуха, и в отличие от классического пропана, оно не скапливается. Поэтому бояться взрыва в автобусе по этой причине не стоит». Спасибо специалистам и на этом.
Но вот что нюхали конструкторы этого самого Нефаза, трудно предположить. В салоне чертова туча штанг, бесконечная мешанина ступенищ и ступенечек, углов и закоулков. Уровень автобусного пола вздымается на манер ацтекских пирамид. Туда, видимо, и устремлялась творческая энергия автобусостроителей в мечтах о новом и современном транспорте.
Ранее колонка была доступна только в бумажной версии газеты "Коммерческие вести" от 23 января 2019 года