Кто оказался Николаем?.
В череде теленовостей прошла информация о повторном аукционе на строительство Красногорского гидроузла. Облминстрой уточнил, что степень готовности объекта составляет 53%. На предыдущий конкурс никто не заявился, что объяснили существенным ростом цен на стройматериалы. Начальная цена контракта увеличилась до 4,6 млрд. рублей (до этого – 4,3 миллиарда).«Уже в этом году Красногорский гидроузел сменит статус долгостроя на крупнейший инфраструктурный проект региона», – процитировали телеканалы губернатора, председателя правительства Омской области Александра БУРКОВА. Зритель не мог похвастать внятными знаниями в политике, а тем более в гидротехнике, но мысленно поддержал главу региона, потому как надеялся на выбытие хотя бы одного объекта из перечня классических омских недостроев. Вслед за героем каверинских «Двух капитанов» он вполне мог сказать:
— Впрочем, я не жалуюсь. Но одна мысль, одна мысль терзает меня… Горько сознавать, что все могло быть иначе. Неудачи преследовали нас, и первая неудача – ошибка, за которую приходится расплачиваться ежечасно, ежеминутно, – та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю.
Равнодушный Интернет помнит не все, но многое. Даже сейчас, если зайти на портал омского правительства, то по слову «гидроузел» явятся от областного «Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений»: отчеты о реализации целевой программы «Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (2010 – 2014 годы)» за 2010-2011 годы, информация о ходе строительства от июля 2013 года, а также фотографии первой сваи.
Сваю забили в мае 2011 года с участием делегации во главе с тогдашними губернатором Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ и гендиректором НПО «Мостовик» Олегом ШИШОВЫМ. Первое лицо поставило на свае дату и расписалось. ПОЛЕЖАЕВ профессиональный гидротехник, так что вряд ли можно предложить его на роль Николая. Скорее это образ собирательный: неистребимые российские item омские коррупция, мздоимство, глупость и авось.
В марте 2016 года омское отделение Общероссийского народного фронта предложило «заморозить» строительство гидроузла. На объект отправилась очередная делегация. Тогдашний министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор БЕЛОВ заявил, что на объекте уже освоено 5,5 млрд рублей, а готовность составляет 70%. Вячеслав ВАСИЛЬЕВ из ОНФ – что 30%. Так или иначе, но объект заморозили, теперь оживляют вновь. Примечательно, что в каверинских «Двух капитанах» одним из прототипов Ивана Татаринова стал лейтенант флота, полярный исследователь Георгий Брусилов, который в 1912-1914 годах предпринял на паровой шхуне «Святая Анна» попытку впервые в истории пройти Северным морским путем под российским флагом. Шхуну затерло во льдах. Судьба «Святой Анны» и 13 членов экспедиции, оставшихся на борту, осталась неизвестной.
А вот зловредный Николай продолжает свое победное шествие. Расторгнут контракт на строительство школы на 250 мест в поселке Черлак. Контракт был заключен в ноябре 2020 года с ООО «Степстрой». Планировалось, что школу построят за 10 месяцев, но по состоянию на 27 апреля 2022 года она была готова всего на 41%. Сказали, что все подорожало. Туда влили еще 70 млн. рублей, однако строительство так и не возобновилось.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 июня 2022 года.