На дороге проигрывает слабейший.
В новостях ГТРК «Иртыш» сообщили, что «в Омске водитель иномарки сбил двух пешеходов на светофоре. Было установлено, что водитель «Датсун» 1998 года рождения на пересечении улиц Кошевого и Торговой при повороте налево на разрешающий сигнал светофора сбил двух пешеходов, которые переходили дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал». В новостях ГТРК «Омск» известили, что «в районе перекрестка улиц Олега Кошевого и Торговой автомобиль «Датсун» сбил двух 16-летних девочек, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Водитель ехал на разрешающий сигнал светофора».
Иными словами, ни за что ни про что пострадали дети в ситуации, которая, по сути, была спровоцирована взрослыми. Девочки не смогли соответствовать тому идеалу пешехода, который закладывается в подобные схемы организации движения.
В июле 2022 года на перекрестке напротив горсовета при повороте с улицы Думской на Комсомольский мост маршрутка сбила троих несовершеннолетних, которые переходили дорогу по регулируемому переходу на зеленый свет. В режиме «просачивания» водитель должен был удостовериться, что ничто не мешает его проезду. Должен был, но не удостоверился.
Нельзя сказать, что те, кому положено по службе, не заботятся о безопасности.
— Все наши действия направлены на одно: обеспечение безопасности пешеходов и водителей. Мы призываем омичей быть более внимательными, неукоснительно соблюдать ПДД и помнить, что дорога – это место повышенной опасности, – утверждает директор департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ.
По городу на аналогичных перекрестках устанавливают дополнительные светофорные секции.
"Это мероприятие проводится только в местах, где пешеходы движутся «на просачивание», то есть и транспорт движется, и пешеходы идут на разрешающий сигнал светофора. Не организовывается отдельная пешеходная фаза – в этом случае преимущества значительные – сокращается пешеходный цикл и увеличивается пропускная способность», – пояснял в августе 2021 года начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Сергей ШЕВЕЛЕВ, презентуя установку бело-лунных секций со стрелкой, предупреждающих водителя, что за поворотом идут пешеходы. Пропускная способность увеличилась. Проигрывает слабейший: девочки в больнице.
Организаторы движения могут оправдать любой поворот событий: нормативы меняются.
В 2017 году на перекрестке улиц Орджоникидзе и 31-я Северная светофору добавили пешеходную фазу. «Таким образом, исключен конфликт «транспорт-пешеход», – сообщили в департаменте. Замечательно. В июле 2022 года на перекрестках улиц Орджоникидзе и 12,16 и 20-й Северными ввели режим просачивания. Для привлечения внимания водителей на светофоры установили дополнительные бело-лунные секции. Тоже хорошо: слава пропускной способности.
«Улица Орджоникидзе в Омске стала опасной для пешеходов. На трех перекрестках пешеходы будут переходить улицу одновременно с движущимся транспортом», – отметили проницательные люди в Омскинформе.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 сентября 2022 года.