Вечное омское движение.
Корреспондент ГТРК «Иртыш» сообщил 8 декабря, что в профильном департаменте Омска опровергли информацию об изменении сроков реформы транспортной сети. Зритель не удивился. Он давно заметил, что омичи столько не ездят, сколько власть об этом говорит. «В ряде СМИ появилась информация, что якобы реформа транспортной сети Омска будет отложена до 2024 года. Однако эта информация является фейком. «Никто транспортную реформу на 2024 год откладывать не будет, к этому сроку она уже будет завершена», прокомментировали «Вестям Омск» ситуацию в департаменте транспорта Омска. Там подчеркнули, что, как и планировалось ранее, изменения начнутся уже в следующем году», – сообщил телеканал. Словари толкуют, что фейк (fake) – это что-либо ложное, выдаваемое за достоверное с целью ввести в заблуждение.
Зритель озадачился. Кому понадобилось вводить в заблуждение омичей по поводу транспортной реформы, если и без того толком в ней никто не разбирается? Городской пассажирский транспорт в Омске – вещь практически не познаваемая. В этом волшебном котле все время что-то варится, бурлит и выплескивается. Что позволяет местным журналистам всегда иметь при случае пару-другую новостей. Например.
Март 2017 года: над маршрутной сетью Омска поработает Санкт-Петербургский госуниверситет. Конкурсную заявку СибАДИ признали не соответствующей требованиям. Итоговая стоимость работ по контракту составит 1,95 млн рублей.
Ноябрь 2017 года: стало известно, какие маршруты отменят, изменят и объединят.
Март 2018 года: прокурор ответил на письмо преподавателя техуниверситета о новой маршрутной сети. Мэру Омска направлено представление прокуратуры. Преподаватель недоумевала: «Вызывает сомнение стоимость работ по разработке маршрутной сети г. Омска – 2 млн рублей. Так, работа по обследованию сети, проведенная СибАДИ в 2010 году, стоила порядка 7 млн рублей».
Май 2018 года: мэр Омска Оксана ФАДИНА неоднозначно оценила вводимую в Омске новую маршрутную сеть, разработка которой началась в 2018 году: «Говорить, что новая маршрутная сеть – это панацея для повышения эффективности транспортного муниципального хозяйства, нельзя».
Февраль 2019 года: транспортной реформе исполнилось два месяца, но грядут новые поправки.
Апрель 2021 года: концепцию омской маршрутной сети пересмотрят в очередной раз.
Октябрь 2021 года: систему городского общественного транспорта ждут серьезные изменения.
Июль 2022 года: в Омске будет внедрена новая сеть транспортных маршрутов.
Декабрь 2022 года: директор департамента транспорта сообщил, что к полноценному внедрению новой сети планируется приступить летом 2023 года и завершить эту работу в 2024 году.
И далее все в том же духе. Нынешний мэр Омска Сергей ШЕЛЕСТ в письме председателю комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрию АРЧИБАСОВУ от 2 ноября написал буквально следующее: «Завершить работы по корректировке действующей маршрутной сети планируется в 2024 году».
Это когда еще будет.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 декабря 2022 года.