Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

«Если бы мэром Омска стал я…»: Арсен ПОНОМАРЕВ, директор ООО «НоваТор»

10 марта 2017 08:55
20
5949

 «Последним мэром Омска, который более-менее соответствовал своей должности, был Валерий РОЩУПКИН». 

Я переехал в Омск из Калининграда в 1988 году и отлично помню, каким был город, когда я его увидел впервые. Да, за прошедшие почти тридцать лет что-то стало лучше, но многое, к сожалению, ухудшилось. В конце 80-х Омск был гораздо чище, гораздо красивее сегодняшнего, люди были более заняты, что немаловажно, но самое главное мое ощущение от того Омска – как будто я внезапно оказался в черно-белом фильме начала 60-х. Именно поэтому, думаю, Омск так тяжело переживал период становления новой России в 90-х. Нелегко было всем городам, но одно дело из 80-х оказаться в 90-х, и другое – сразу из 60-х.

Теперь о мэрах. На мой взгляд, последним мэром Омска, который более менее соответствовал своей должности, был Валерий РОЩУПКИН. У него были ошибки, разумеется, но победа губернатора ПОЛЕЖАЕВА над РОЩУПКИНЫМ в 2000 году стала пирровой. И ее последствия мы ощущаем до сих пор. И настоящих мэров в Омске с 2000 года нет. И среди всего десятка кандидатов, фамилии которых сегодня мелькают в СМИ, я не вижу ни одного, кто потенциально мог бы стать хорошим мэром Омска. К сожалению. Этим кандидатам не хватает, на мой взгляд, энергии, харизмы и понимания роли мэра в жизни города.

Для чего вообще городу градоначальник? На мой взгляд, он должен быть не столько политиком, сколько управленцем-хозяйственником. Условно говоря, как председатель колхоза, только очень большого. И мэр нужен для того, чтобы в этом городе-колхозе было комфортно жить. В Омске с 1991 года было уже много мэров, все они далеко не идиоты, что же мешало им быть идеальными градоначальниками? Этому есть, естественно, и объективные, и субъективные причины. Одна из главных проблем – что для успешного управления городом требуется, как минимум, синхронизация управления городом и регионом, а мы пока видим лишь непримиримые противоречия между ними. В итоге экономика города не работает вообще.

Как сегодняшний мэр решает транспортную проблему? Он запрещает маршрутки, чтобы повысить конкурентоспособность муниципальных автобусов. И это однозначно неправильно. Запрещать ничего не следует. А с маршрутками нужно бороться экономическими методами – в несколько раз снизить цену за проезд в муниципальных автобусах, но при этом отменить и все льготы, чтобы не морочить голову с компенсациями из бюджета за проезд льготников. Как только отменим сложившуюся неэффективную систему, выяснится, что автобусы востребованы, а пассажирские предприятия могут работать рентабельно. В советские времена, если кто забыл, проезд в автобусе стоил 5 копеек, а на маршрутке – 15 копеек, и такая разница существовала не зря. При плановой экономике все было просчитано до копейки, над этим большие научные коллективы трудились.

Понятно, что есть решения, которые зависят от глобальных факторов, таких, как конкурентные преимущества Омской области перед другими регионами или объем инвестиций в городскую экономику, но есть и простые решения, которые могут сделать жизнь омичей лучше. Например, убрать все заборы и ограждения. Заборы нужно оставить только вокруг режимных предприятий, где военная тайна и опасные процессы, ну и вокруг детских садов, чтобы малыши не разбегались. Все остальное – убрать. Снести абсолютно все препятствия для проезда и прохода. Антитеррористические меры – это миф, симуляция деятельности. Никаких террористов забор не остановит. А горожанам они очень мешают жить.

Омску, на мой взгляд, категорически не хватает многого. В том числе пешеходных улиц, уличных кафе на каждом шагу, которые могли бы работать с ранней весны до поздней осени, велодорожек, которые помогли бы многим автомобилистам пересесть с автомобилей на велосипеды. В городе нужно строить общественные туалеты и ставить урны. Причем и то и другое должно быть не в единичных экземплярах, а во множестве. И городские праздники нужно отмечать пышно, ярко, интересно, с парадами, как это делал мэр РОЩУПКИН и делают до сих пор американцы.

Я по-прежнему за то, чтобы в Омске было метро. Сначала можно достроить станции и сдавать их под торговые центры. А дальше, по мере получения прибыли, достроить тоннели между станциями. Еще, если бы у меня была такая возможность, я бы постарался решить проблему бродячих собак и запретил эксплуатировать в Омске праворульные автомобили. На самом деле даже многочисленные маршрутки создают меньшую опасность на городских дорогах, чем автомобили с правым рулем.

И нужна, конечно, хорошая информационная поддержка малого бизнеса. Она почти ничего не стоит, но очень сильно поможет поднять экономику в городе. Необходимо создать муниципальную структуру типа учебного центра, собрать несколько сотен реально работающих бизнес-планов и бесплатно учить людей зарабатывать деньги. Проблема в том, что люди зачастую просто не понимают, чем можно заняться. Им нужно дать готовый рецепт. И тогда экономика будет работать, я уверен.

Не могу не высказать своего отношения и к новой системе выборов мэра. На мой взгляд, в сегодняшней конфигурации эта система больше похожа на назначение. Разговоры про это шли давно, помню звучавшее во всех СМИ странное лично для меня слово «сити-менеджер» и помню, как я тогда подумал, что назначенного главу города правильнее было бы назвать «сосите-менеджер», а потом узнал, что в других городах назначенных глав именно так и называют. И не зря, видимо.

Выборы мэра Омска однозначно должны быть всенародными. Более того, должна быть максимально простая процедура регистрации кандидатов без партий, подписей и судебных отстранений. Условно говоря, заплатил небольшую пошлину, зарегистрировался и смело участвуй в выборах. Не надо бояться, что на выборы сбегутся только «городские сумасшедшие». Среди кандидатов будут и нормальные люди, и обязательно найдется человек, который станет хорошим мэром Омска. Я верю, у нас много талантливых людей, которые пока не могут реализоваться. В силу очевидных причин.

А чтобы снять вообще все риски, можно при желании сделать так, чтобы мэр был доступен в онлайн-трансляции в течение всего рабочего времени. Я понимаю, что мало кто на такое согласится, но почему бы и нет, как говорится. Лично я не вижу ничего страшного в том, чтобы все омичи знали, кого мэр принимает в своем кабинете и с кем разговаривает по телефону. А если поехал мэр на стройку или на завод – картинка передается с мобильных камер.

И все решения мэра должны быть доступны онлайн. И все внутренние документы мэрии должны быть обязательно в свободном доступе. И все расходы прозрачны и доступны для контроля. И вот тогда точно не возникнет никаких вопросов по поводу коррупционной составляющей. И самому мэру, кстати, будет безопасней работать. Уже никто из представителей олигархических группировок или коррумпированных силовиков не решится сделать мэру предложение, от которого невозможно отказаться.

Первая публикация  — в газете «Коммерческие вести» от 8 марта 2017 года. В этом же номере – выступления первых авторов рубрики директора ООО «Коминформ» Сергея МИЗИ и гендиректора ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктора ШКУРЕНКО



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Татьяна 21 марта 2017 в 23:52:
Арсен Пономарев, большое Вам спасибо, что вспомнили о заборах, которые осточертели всем здравомыслящим омичам. Это позор нашего города. От кого загораживаются «господа»? Это же безнравственно — доставлять неудобства другим людям.Вас же проклинают пожилые люди, которым приходится обходить ваши баррикады. А ведь вы в большом неоплатном долгу перед этими людьми, которые подарили вам жизнь, защитили от фашистских захватчиков. И в страшном сне не могли себе представить, что что годы спустя у себя на Родине придется ходить не там, где они ходили годами, а там где «ушлые собственники народного достояния» вынуждают их пробираться по бездорожью.Позор вам и наше человеческое презрение.
Василий 17 марта 2017 в 10:16:
Про автобусы и маршрутки человек говорит дело. Сколько времени и лишних денег тратится на всякие манипуляции с субсидиями, запретами, разрешениями. Обычный оптовик понимает логистику: автобусы-троллейбусы-трамваи это дешманский транспорт. Вот и всё. Будет по 10-15 рублей, толпы будут ездить на них. И про метро правильно говорит: Омск без метро обречен был долбаным колхозом.
ensckin 15 марта 2017 в 06:49:
Который год уж слышу как говорят, что нужен мэр хозяйственник, а сейчас он кто? Бывший главный инженер НПО «Мостовик», именно поэтому такое отношение к дорогам?! Ну, а Арсену пожелание, осторожней со словами: сначала «ничего не следует запрещать» и следом «запретить правый руль»-боритесь тоже экономическими методами..
Сергей А 13 марта 2017 в 09:03:
Для Коренной омич: Таки были в Омске маршрутные такси в советское время — с конечными на Автовокзале, Аэропорте, Бударина, Московке-2, ДК им. Малунцева.
о.обыватель 11 марта 2017 в 02:04:
"...но победа губернатора ПОЛЕЖАЕВА над РОЩУПКИНЫМ в 2000 году стала пирровой. И ее последствия мы ощущаем до сих пор. И настоящих мэров в Омске с 2000 года нет...." Вот в этой системной «войнушке» и кроется проблема нашего города, а разные типы выборов мэра (главы администрации) её не решают.. Надо менять тут ВСЁ!
113 10 марта 2017 в 19:49:
Коренному омичу-в 80-х годах маршрутка в Омске была,от аэропорта до ДК «Нефтяник»,проезд 20 копеек.
ART_ME 10 марта 2017 в 16:38:
Юлия, разумеется предприниматели — люди с гибким мышлением, но вот только их гибкость завсегда в одну сторону. Но однако чем они в этом отношении отличаются от действующего мэра, а?
Читатель 10 марта 2017 в 14:06:
ART_ME, так если бы у нас с Японией был свой «ламанш» у нас бы тоже вопрос ни у кого не возникал (в Англии левостороннее движение). Тоже считаю, расположение руля на аварийности не особо сказывается, Д.Восток не жалуется.
Юлия 10 марта 2017 в 13:58:
Понимаю, высказывания в формате Арсена или Виктора не совсем стандартизованы. Но цель то не в том. Предприниматели — люди с гибким мышлением. Глядишь, чего и родят) Хотя мнение нескольких чиновников — функционеров тут тоже были бы уместны.
ART_ME 10 марта 2017 в 13:10:
D, Вы не правы. Издание называется «Коммерческие вести», и мнение предпринимателей-практиков ЗДЕСЬ безусловно представляет интерес. Другое дело, что выражение этого мнения должно направляться интервьюером, а не по принципу «кто во что горазд».
D 10 марта 2017 в 12:56:
Мне видится рубрика глупой и не уместной. Беседы со Шкуренко (интересная задумка) можно устроить получше, например «школа бизнеса» или проблемы бизнес-власть, да много чего... И нечто давать советы в областях Вам неизвестных (даже теоретически).
ART_ME 10 марта 2017 в 12:48:
То бишь что хотим — то и воротим. Токо такой мэр у нас уже есть... -))))-----------------------------------------------------------ЗЫ. Раз уж реанимировали тему: ламанш каждый день (!!!) пересекает более 9000 автомобилей. Из них примерно половина с левым рулем, а вторая половина с правым. И НИКОГО ЭТО НЕ ***!!!!
Коренной омич 10 марта 2017 в 12:46:
После прочтения пришли на ум слова из песни: «Фантазер,ты меня называла...» Почитать было интересно. Для справки: маршруток в советское время в Омске не было
ART_ME 10 марта 2017 в 12:33:
«Запрещать ничего не следует». Пономарев Арсен Геннадьевичhttp://kvnews.ru/news-feed/esli-by-merom-omska-stal-ya-arsen-ponomarev-direktor-ooo-novator
Арсен 10 марта 2017 в 12:09:
Праворульные автомобили в стране с правосторонним движением должны быть запрещены. В своё время они помогли миллионам людей сесть за руль по сходной цене, но их эксплуатации в России должен быть положен предел. Нужен чёткий план. Сначала запретить импорт, потом — перепродажу, потом — эксплуатацию. Всем желающим компенсировать расходы за счет подоходного налога не перестановку руля. Но должна быть дата, начиная с которой праворульные автомобили функционировать в России не будут. На мой взгляд, самое позднее 2022 год.
Арсен 10 марта 2017 в 12:05:
Заголовок — это заголовок рубрики. Ни я, ни Шкуренко мэрами не собираемся становиться. КВ собирает идеи, а не ищет кандидатов в мэры.
ART_ME 10 марта 2017 в 09:44:
«Запрещать ничего не следует.».....«я бы...запретил эксплуатировать в Омске праворульные автомобили.»-----------------------------Дальше читать не стал.
))) 10 марта 2017 в 09:32:
Двораковкий не плох??? Мы тоже так думали, когда выбирали))), но сами видите......
Некоренной омич 10 марта 2017 в 09:25:
Почитаешь всех этих людей, не представляющих, что такое полномочия мэра, какие у него есть финансовые возможности и законодательные ограничения и по какой узенькой тропиночке всегда идет мэр — шаг влево, шаг вправо — уголовное дело и подумаешь: а может и Двораковский не так уж плох
))) 10 марта 2017 в 09:18:
Заголовок прочитал. посмотрел про кого статья. Да не дай бог))))!!!!
Показать все комментарии (20)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.